Святочная история

Вот и наступило долгожданное Рождество Христово! Это один из немногих христианских праздников, который объединяет едва ли не всех. Мы радуемся о родившемся в мир Спасителе. Однако давайте положа руку на сердце признаемся себе: встречая Рождество, мы веселились и веселили своё чрево скоромными яствами, услаждали друг друга приятными беседами. А кому мы – по завету Господа – помогли, кого утешили, чью душу осветили светом вифлеемской звезды?

Вы скажете, что в первый день Рождества не было никакой возможности заниматься благотворительностью. Ещё вчера я согласился бы с вами. Но история, которая произошла в рождественское утро с моей кумой Дарьей, свидетельствует об обратном. Вот что рассказала кума:

 – Нахожусь на дневном стационаре в больнице в одном подмосковном городе. В отделение мне надо приходить к девяти часам утра. Из дома выхожу в 8.45, когда на улице ещё темно. Несмотря на праздники, по дороге мне встречается довольно много народа, не говоря уже о машинах.

Сегодня, дождливым рождественским утром, как обычно, иду в больницу. В руках сумка и пакет с тапочками. И тут вижу, что на тротуаре лежит мужчина и не двигается. Руки скрючены. Думаю: «Всё, покойник!», потянулась за телефоном. Начинаю его звать, и тут он открывает глаза. Понимаю: он пьян настолько, что не может не только стоять, но и даже сидеть. Оглядываюсь по сторонам – вокруг ни души. Спрашиваю мужчину, чем ему помочь и где он живёт. Ответил, что живёт рядом. Пришлось его поднимать, выравнивать и вести в сторону дома. Он, бедолага, хоть и пьяный был, всё спрашивал, как меня зовут, – понял, видимо, что ему грозило. И бормотал адрес, как в кинофильме «Ирония судьбы, или с Лёгким паром!»: «Улица Красноармейская, дом два «бэ», квартира 151, пятый этаж».

Навстречу шли люди. Они, конечно же, видели, что тащу мужика практически на себе, но спокойно проходили мимо нас, опустив глаза. До дома 2 «б» и вправду недалеко. Но, учитывая разницу в весе, погодные условия, а также периодическую потерю курса, шли мы отнюдь не быстро. Вот на нашем пути магазин-павильончик, около него два вполне молодых мужика пили пиво. Девять часов утра, Рождество, и шесть бутылок на двоих. Наш диалог:

– Ребят, помогите довести до подъезда, вот дом.

– Не мешай нам, не видишь, мы Рождество тут отмечаем!

– Ну, помогите, тяжело ведь!

– Иди-иди, куда шла!

Идём дальше. Вот, наконец, и нужный дом. Около подъезда стоит парень.

– Молодой человек, – спрашиваю его, – это ваш сосед?

– О-о, да это ж Серёга! – загоготал парень. – Хорош гусь!

– Помогите же до подъезда его довести.

– Да он не в этом, а во-он в том подъезде живёт.

Вот спасибо, думаю. Можно подумать, наверное, что я к нему в гости собралась, да вот заблудилась!

– Да помогите же, страна советов! – закричала я в сердцах. - С перекрёстка на себе его тащу!

 Парень нехотя и брезгливо взял Серёгу за руку и ткнул его в бок:

 – Пойдём, уродина! Ну, иди же, кому говорят! Допраздновался, блин, ночью!

Серёга сделал несколько нетвёрдых шагов, и через несколько минут они скрылись в серёгином подъезде. А я, избавившись от этой непосильной ноши, побежала в больницу. Парни у пивного ларька, увидев меня, заулыбались: «С праздником, девушка!».

И только у входа в больницу я сообразила, что пакета с тапочками, который я сунула себе под мышку, когда поднимала Серёгу, у меня нет. Без тапочек в больницу не пускают. Вернулась к тому месту. Три раза прошлась этой же дорогой туда-обратно, но тапочек своих так и не обнаружила. Потом прошлась там ещё раз, когда возвращалась из больницы и было уже светло, – не нашла.

Вот так: лежащий на тротуаре пьяный человек никому не нужен был, а ношеные тапочки украли меньше чем за пятнадцать минут.

***

Вывод из этого рассказа напрашивается сам собою: не останемся равнодушными к ближнему, даже если он пребывает в неприглядном виде. И будем внимательнее смотреть по сторонам не только в светлый праздник Рождества Христова, но и в любой день нашей жизни. 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале