Александр Щипков: Передача Мамонтова продемонстрировала, что в России существуют разные точки зрения
Я с любопытством посмотрел и фильм, и передачу Аркадия Мамонтова. Многое из того, что было показано непосредственно в фильме, я не знал. Я вообще склонен считать, что основной двигатель антихристианской кампании находится в России. Если некие российские силы не захотят бороться с Православием, то никакими иностранными приводными ремнями их не заставишь это делать.
Что касается Бориса Березовского, то могу сказать лишь то, что он, действительно, достаточно активно пытался «играть на религиозной площадке». Это факт. Имеет ли он прямое отношение к акции известной панк-группы, лично я не знаю. Здесь мы можем полагаться только на ту информацию, которая была представлена в фильме Аркадия Мамонтова.
Подтверждением же того, что Березовский активно использовал в своей политике религиозную составляющую, являются два его письма, которые были написаны в этом году.
Одно из писем было адресовано Святейшему Патриарху Кириллу, в котором он призывал Первосвятителя выступить против действующего Президента, то есть принять непосредственное участие в политической жизни страны.
Во втором письме Березовский предлагал создать некую христианскую партию («Христианско-демократическая революционная партия России» или «Партия Воскресения»), которая, опять-таки, будет призвана бороться с существующей государственной системой и «языческим» политическим режимом.
Поэтому можно предположить, что рассказ Мамонтова вполне может быть действительностью.
Сама передача была достаточно интересной. Главное её достоинство в том, что она продемонстрировала, что в России существуют разные точки зрения на происходящее. Сергей Миронов на днях сказал, что массированная информационная атака на Церковь перешла все мыслимые «этические границы» и что православные должны иметь равные возможности для диалога в медиапространстве. Равными пока эти возможности назвать нельзя, но хоть что-то дали сказать в эфире.
Записал Сергей Милов
Первая часть: