«Иллюзион» вернулся
Текст: любители кино.
Видео: РИА «Новости».
Фото: Госфильмофонд России.
***
Дадим слово преданным почитателям «Иллюзиона», оставившим свои отзывы на сайте «Афиши». Можно назвать эту подборку сухим термином «обратная связь», а можно — свидетельством настоящей любви людей к месту, где они имели возможность прикоснуться к настоящему искусству.
Anton Reshetnyak:
«Один из моих самых любимых кинотеатров. Показывают великие и просто хорошие очень старые и просто старые фильмы.
Сложно объяснить, чем старое кино лучше нового. Вроде и спецэффектов нет, и актеры не знакомые, и озвучка не чета нынешним. Мне кажется, что в старых фильмах чувствуется душа режиссера, прямо как в фотографиях сделанных на старый папин «Зенит». Если еще не был — сходи, тебе понравится».
Jolja:
«Да! Просто да! Кинотеатр, в котором не продают поп-корн. Кинотеатр, в котором вскидываешь, оторвавшись от борща за 100 или 200 рублей, взгляд на стену и видишь Чарли Чаплина, Марона Брандо, этого... как же... Кларка Гейбла, прости Господи, Луи де Фюнеса и многих-многих других великих, эпохальных и самобытных».
Hope:
«Замечательное место! Я первый раз оказалась там в начале 90х, когда в Москве не было проката почти совсем. Здесь будто живет дух кино, как искусства. Без попкорна и газировки, но со старыми креслами, занавесом и фотографиями великих и неповторимых актеров прошлого. Сказочно и завораживает».
Елизавета Грошева
«Боже, ну какой хороший кинотеатр, даже кинодом, как я их люблю. Например: год назад бежала с подругой на «Жертвоприношение» Тарковского, так опоздали, конечно. Спрашиваю у кассирши, давно ли начался фильм, а она так мило-мило улыбается и говорит: «Там первые двадцать пять минут дерево только на экране, вы успеваете…»
Ох, и у них там так спокойно, так хорошо. А как я заказала в архиве себе коллекцию грузинских комедий! Мне дали так много дельных советов эти ответственные люди. И, мне кажется, что их репертуар и стиль — это так уже давно, верно, и не надо там ничего нового! Наверное, я бы умерла от счастья, если бы они начали показывать все фильмы с субтитрами, но — увы, увы... Но просто каждый день молюсь, чтобы они такими и остались».
Ростислав Фирсов:
«Писать про «Иллюзион» — это занятие очень ответственное, но я попробую.
Первый раз я увидел это место лет в восемь, проходя мимо него с родителями. Отец мне стал рассказывать об очередях туда в советское время, о публике, посещавшей этот кинотеатр в пору его, отца, молодости.
Да и сейчас публика там необычная, в основе своей. Кроме мальчиков-казуальчиков, зачем-то пришедших в этот храм киноискусства, влюблённых пар, выбравших весьма не банальное место для проведения своего вечернего досуга, есть и персонажи, достойные особого внимания, и приходящие в «Иллюзион», в основном, на первый сеанс (в 13:00) на старое, в основном голливудское, кино.
В первую очередь, это, конечно, пенсионерки, для которых дневной сеанс за 20 рублей — это не только экономия денег, это не только воспоминания о молодости (а многим из них хорошо за семьдесят), а это ещё и клуб по интересам, повод собраться вместе, повод достать свой старый костюм, в котором, наверное, они когда-то отмечали День победы и ходили на торжественные обеды друг к другу в гости. Запомнилась мне одна бабуля, которую бабулей-то язык не повернётся назвать. По ощущениям, повадкам, взглядам, она была моложе любой выпускницы школы. Глядя на таких людей, понимаешь, что старость всё-таки — душевное состояние, это не возраст в паспорте.
Но встречается и крайне неформальная и неформатная молодёжь, как, например, девушка с ярко-лимонными волосами, невероятным количеством пирсинга, вызывающим макияжем и в соответствующей одежде, сидевшая на одном из дневных сеансов за моей спиной и беседовавшая со своей подругой перед началом фильма на тему освещения проблемы сексуальных меньшинств в современном кинематографе, при том, должен признать, высказывая крайне дельные мысли по поводу «Горбатой горы» (я невольно был слушателем этого диспута, хотя, признаюсь, это было для меня весьма занимательным).
Что же касается репертуара, то спасибо руководству кинотеатра за то, что они показывают. Если этого не будут показывать они — это не будет показывать никто.
И в конце я хотел бы обратиться (хотя, уверен, не буду услышан) к людям, от которых зависит будущее «Иллюзиона». Сохраните его, умоляю, сохраните! Я хочу однажды повести туда своего ребёнка, и показать ему, что такое настоящий кинематограф. А «Иллюзион» — лучшее для этого места. Я хочу продолжать каждый год 1 января в полпятого дня ездить туда смотреть классику Голливуда (без этой традиции Новый год уже не Новый год). Живи, «Иллюзион»!
Apple Green:
«Каждую неделю я просматриваю расписание, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. Обычно один и тот же фильм показывают дважды в течение двух недель, а потом его можно будет посмотреть не раньше чем через год. Но вы поверьте, оно того стоит. Однажды я год дожидалась «Завещания Орфея» Жана Кокто».
Yana Lukonina:
«Удивительное рядом. Совершенно необъяснимо то, что мне абсолютно неважно, какой репертуар подобрали на тот или иной день в этом кинотеатре».
Ksenya:
«В этом кинотеатре познакомились мои родители. Мама жила рядом и в любую свободную минуту бегала в «Иллюзион». Папа тоже был неравнодушен к синематографу и в один из тихих зимних вечеров (в те времена все зимние вечера были тихими), зашёл в кассу кинотеатра и увидел обворожительную девушку, сидящую на подоконнике и жующую яблоко. Он прямиком направился к ней и спросил: «Вы смотрели «Березняк» Анджея Вайды?..»
Мой отец умер в 2004 году; с мамой они прожили почти 30 лет. Вот такое кино».
***
Закулисная жизнь «Иллюзиона».
***