Объявлен конкурс на разработку сопровождения к программе «100 фильмов для школьников»
Министерство образования и науки России объявило конкурс на информационно-аналитическое и методическое сопровождение школ в работе с программой «100 фильмов для школьников». На эти цели планируется направить до 6,5 миллиона рублей.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования факультативного курса, основанного на изучении школьниками фильмов из списка, рекомендованного для просмотра, сообщается на портале госзакупок.
«Использование художественных видеоматериалов должно способствовать не только развитию образного восприятия, но и формированию навыков аналитической работы, критического мышления и соотнесения получаемой с экрана информации с научно обоснованными знаниями, приобретенными на уроках», — говорится в сообщении.
Победителю конкурса, предстоит, в частности, создать электронные образовательные ресурсы нового поколения по сопровождению работы со списком, разработать содержание программы пробного повышения квалификации педагогов и специалистов, а также провести апробацию разработанных материалов по работе с фильмами в интернете.
Работы должны быть выполнены до 10 декабря 2013 года. Заявки на участие в тендерах принимаются до 1 июля, подведение итогов конкурса назначено на 8 июля.
Идею ввести в школах уроки, на которых ученики 6-7 классов изучали бы сотню фильмов, предложил летом 2012 года председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Позднее он подчеркнул, что имел в виду использование шедевров кинематографии в контексте уроков по истории России. Список «100 фильмов», которые, возможно, будут рекомендованы для просмотра в школах, был составлен на основе предложений граждан.
В список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других. Полностью список опубликован на сайте Минкультуры.
«Использование художественных видеоматериалов должно способствовать не только развитию образного восприятия, но и формированию навыков аналитической работы, критического мышления и соотнесения получаемой с экрана информации с научно обоснованными знаниями, приобретенными на уроках», — говорится в сообщении.
Победителю конкурса, предстоит, в частности, создать электронные образовательные ресурсы нового поколения по сопровождению работы со списком, разработать содержание программы пробного повышения квалификации педагогов и специалистов, а также провести апробацию разработанных материалов по работе с фильмами в интернете.
Работы должны быть выполнены до 10 декабря 2013 года. Заявки на участие в тендерах принимаются до 1 июля, подведение итогов конкурса назначено на 8 июля.
Идею ввести в школах уроки, на которых ученики 6-7 классов изучали бы сотню фильмов, предложил летом 2012 года председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Позднее он подчеркнул, что имел в виду использование шедевров кинематографии в контексте уроков по истории России. Список «100 фильмов», которые, возможно, будут рекомендованы для просмотра в школах, был составлен на основе предложений граждан.
В список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других. Полностью список опубликован на сайте Минкультуры.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале