Москва на первом месте в мире по темпам строительства метро

Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро, сообщил на заседании правительства Москвы исполняющий обязанности заместителя мэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин.
«Если два года назад не было ни концепции, ни проектно-сметной документации, и мы вошли практически с нуля в работу, то за два года нам удалось построить 12 километров метро. В этом году мы сдаём ещё 12,5 километра, шесть станций и два электродепо. Могу сказать, что по темпам метростроения мы вышли на первую позицию в мире», — сказал Хуснуллин.

В работах задействовано 17 проходческих щитов. «В прошлом году их было шесть. До конца года их будет 24», — сказал Хуснуллин, отметив, что самые масштабные работы в этой области запланированы на 2015-2016 гг., когда в год будет сооружаться 25-26 км линий.

Он добавил, что сейчас более чем на 100 площадках объектов метро работают 32 тысячи метростроевцев — почти вдвое больше, чем в прошлом году.

Для снижения стоимости работ в Москве будет применяться так называемый европейский способ строительства линий, когда в одном тоннеле будут проходить два пути, сообщает РБК. Сейчас в столичном метрополитене каждый путь проходит в отдельном тоннеле.

«Новый тоннель на Третьем пересадочном контуре будет запроектирован как двухпутный, то есть в одном тоннеле будут проходить два поезда», — уточнил Марат Хуснуллин.

Он также отметил, что после 2020 года Солнцевская линия метро может быть продлена от деревни Рассказовки на территории Новой Москвы до Внуково. Власти предусмотрят специальный «коридор» для дальнейшего строительства.

Строительство Солнцевской линии метро началось в конце 2011 года. Как ожидается, в рамках первого этапа будет введена в эксплуатацию станция «Деловой центр», расположенная в районе «Москвы-Сити», а также построен участок линии, связывающей эту станцию с «Парком Победы».

В дальнейшем на новой линии метро должны появиться станции:
  • «Минская» — на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы;
  • «Ломоносовский проспект» — на пересечении Ломоносовского и Мичуринского пр.;
  • «Раменки» — под промежуточным сквером Мичуринского пр. на уровне Винницкой ул.;
  • «Мичуринский проспект» — западнее перекрестка Мичуринского пр. и ул. Лобачевского;
  • «Очаково» — вдоль Мичуринского пр.;
  • «Терешково» — параллельно Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД;
  • «Солнцево» — на пересечении Боровского шоссе и ул. Главмосстроя;
  • «Боровское шоссе» — диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
  • «Новопеределкино» — под перекрёстком улицы Шолохова с Боровским шоссе;
  • «Рассказовка» — в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.
На прошлой неделе столичные метростроители начали прокладку тоннеля в сторону «Румянцево» — первой станции метро на территории Новой Москвы. Стартовавший от станции «Тропарёво» тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), получивший имя «Лия», должен пройти под землёй 2,1 км, пересечь МКАД и выйти у станции «Румянцево».

Ввод в эксплуатацию участка продления Сокольнической линии метрополитена с тремя новыми станциями «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево» запланирован на 2014 год.

Марат Хуснуллин также сообщил, что уже в 2013 года Москва совместно с ОАО «Российские железные дороги» построит около 70 км железнодорожных путей и 11 остановочных платформ. На эти цели планируется выделить 13,2 млрд руб. На сегодняшний день уже проложено 24 км путей, реконструировано 18 сооружений и одна остановочная платформа.


Схема строительства Третьего пересадочного контура



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале