В школах предложили ввести новый предмет «Народы и культура России»
Председатель Госдумы, глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин предложил разработать школьный курс «Народы и культура России».
Об этом он рассказал на расширенном заседании Бюро историко-филологических наук РАН. В центре внимания встречи находятся итоги деятельности рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, сообщает ИТАР-ТАСС.
«В рабочую группу поступило немало предложений, которые касаются дополнительных материалов в отношении народов и культур России. Но мы должны понимать, что школьные учебники в силу ограниченности объёма не могут во всей полноте учесть все многообразие исторического наследия 83 субъектов РФ и свыше 180 больших и малых народов, проживающих на ее территории», — сказал Сергей Нарышкин.
Он добавил: «В этой связи я считал бы правильным нашей рабочей группе начать разработку и школьного курса, который бы назывался «Народы и культура России».
Говоря о подготовке концепции нового учебно-методического комплекса, спикер отметил, что «уже сейчас можно говорить, что мы добились беспрецедентно открытого обсуждения и содержания, и самих подходов изучения истории в школе». «По крайней мере, мы избавлены от спекуляций, которые звучали в начале работы, о том, что, дескать, чиновники вновь в тиши кабинетов подготовили очередной курс краткой истории», — заверил он.
Нарышкин напомнил, что в обсуждение включились большое количество регионов России, шла активная дискуссия в интернете, получено большое количество замечаний, в том числе с резкой критикой первоначального варианта проекта концепции и проекта историко-культурного стандарта. Он подтвердил, что первый вариант стандарта был существенно переработан, учтено большое количество поступивших содержательных предложений.
«Теперь мы выносим на общественное обсуждение не просто стандарт с набором фактов и событий, а проект концепции. В проделанной работе Академия наук сыграла ведущую роль, как это не раз бывало в делах, имеющих общенациональное значение», — сказал Сергей Нарышкин.
Перечисляя новации концепции, Нарышкин заявил, что «мы говорим о необходимости как создания современного учебно- методического комплекса преподавания истории, так и целой линейки учебников, учебных пособий и современных образовательных ресурсов как для школьников, так и для учителей».
Во-вторых, «Российское историческое общество настаивает на возвращении линейной формы преподавания истории», — сказал он.
В-третьих, концепция создает условия для «синхронизации курсов отечественной и мировой истории, а также максимального отражения региональных и культурных факторов исторического развития России», — заключил председатель Госдумы.
По мнению члена Общественной палаты РФ, директора московского центра образования «Царицыно» Ефима Рачевского, российским школьникам необходимо знать как можно больше про народы и культуру России. «На мой взгляд, нужно отменить курс экономической географии, где 20 тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс «Народы и культура России». Если меня поддержат, то мы сможем осуществить эту идею», — сказал Рачевский.
Член Общественной палаты Ирина Плещева добавила: «Этот предмет поможет школьникам понимать, что все мы едины. Кроме того, культура и обычаи народов — это общая история, история нашей страны. А об этом забывать никак нельзя».
«В рабочую группу поступило немало предложений, которые касаются дополнительных материалов в отношении народов и культур России. Но мы должны понимать, что школьные учебники в силу ограниченности объёма не могут во всей полноте учесть все многообразие исторического наследия 83 субъектов РФ и свыше 180 больших и малых народов, проживающих на ее территории», — сказал Сергей Нарышкин.
Он добавил: «В этой связи я считал бы правильным нашей рабочей группе начать разработку и школьного курса, который бы назывался «Народы и культура России».
Говоря о подготовке концепции нового учебно-методического комплекса, спикер отметил, что «уже сейчас можно говорить, что мы добились беспрецедентно открытого обсуждения и содержания, и самих подходов изучения истории в школе». «По крайней мере, мы избавлены от спекуляций, которые звучали в начале работы, о том, что, дескать, чиновники вновь в тиши кабинетов подготовили очередной курс краткой истории», — заверил он.
Нарышкин напомнил, что в обсуждение включились большое количество регионов России, шла активная дискуссия в интернете, получено большое количество замечаний, в том числе с резкой критикой первоначального варианта проекта концепции и проекта историко-культурного стандарта. Он подтвердил, что первый вариант стандарта был существенно переработан, учтено большое количество поступивших содержательных предложений.
«Теперь мы выносим на общественное обсуждение не просто стандарт с набором фактов и событий, а проект концепции. В проделанной работе Академия наук сыграла ведущую роль, как это не раз бывало в делах, имеющих общенациональное значение», — сказал Сергей Нарышкин.
Перечисляя новации концепции, Нарышкин заявил, что «мы говорим о необходимости как создания современного учебно- методического комплекса преподавания истории, так и целой линейки учебников, учебных пособий и современных образовательных ресурсов как для школьников, так и для учителей».
Во-вторых, «Российское историческое общество настаивает на возвращении линейной формы преподавания истории», — сказал он.
В-третьих, концепция создает условия для «синхронизации курсов отечественной и мировой истории, а также максимального отражения региональных и культурных факторов исторического развития России», — заключил председатель Госдумы.
По мнению члена Общественной палаты РФ, директора московского центра образования «Царицыно» Ефима Рачевского, российским школьникам необходимо знать как можно больше про народы и культуру России. «На мой взгляд, нужно отменить курс экономической географии, где 20 тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс «Народы и культура России». Если меня поддержат, то мы сможем осуществить эту идею», — сказал Рачевский.
Член Общественной палаты Ирина Плещева добавила: «Этот предмет поможет школьникам понимать, что все мы едины. Кроме того, культура и обычаи народов — это общая история, история нашей страны. А об этом забывать никак нельзя».
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале