В России построят 6 тысяч школ для детей-инвалидов

Почти шесть тысяч образовательных учреждений для детей-инвалидов намечено построить до конца 2015 года в рамках программы «Доступная среда».
Об этом рассказал директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов, выступая на круглом столе «Дети с ограниченными возможностями здоровья: приоритеты государственной политики в сфере образования», сообщает ИТАР-ТАСС.

«Планируется, что в этом году будет создано порядка 2,6 тыс. базовых школ, что составляет 12,8% от общего количества общеобразовательных организаций. На 2015 год запланировано еще 3,2 тыс. образовательных учреждений. Таким образом, мы можем достигнуть 20% от общего количества», — сказал Евгений Сильянов.

По его словам, на масштабные задачи этого года запланировано израсходовать более 3 млрд рублей. Директор департамента уточнил, что в период с 2011 по 2013 годы в рамках программы в субъектах РФ создано и функционирует 3,35 тыс. базовых образовательных учреждения. На это было израсходовано 398 млн рублей из федерального бюджета и 480 млн — из региональных бюджетов. Что касается подготовки кадров, то по 2015 год включительно планируется обучить 24 тыс. специалистов.

В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в субъектах РФ формируются сети базовых образовательных учреждений, реализующих программы общего образования и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития.

В период с 2011 по 2015 годы запланировано финансирование 9 млрд рублей из федерального бюджета и 8,8 млрд — из региональных бюджетов. Таким образом, по завершении реализации программы в 20% общеобразовательных учреждений будет создана универсальная безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов.

По данным Министерства образования и науки РФ, в 2011/12 учебном году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале