В Госфильмофонде найдены неизвестные ленты классиков советского кино
Это не только вырезанные при монтаже или критике куски картин, вышедших на экраны, но и полномасштабные ленты, которые полностью не были допущены к просмотру.
Фото: РИА Новости |
Некоторую неразбериху в архивных данных создала эвакуация Госфильмофонда во время Отечественной войны. Когда архив вернули после войны на своё место, его содержимое находилось в перепутанном состоянии. Пришлось воссоздавать порядок заново, но, за недостатком специалистов, как оказалось, остались неисследованные места.
Сейчас поиски неизвестных лент и кадров в архиве проводит Пётр Багров. Знаток советского кино, внимательно просматривает вновь найденные ленты. В одном из старых киножурналов он обратил внимание на эпизод с исполнением испанского танца. Оказалось, в роли танцовщицы выступала балерина Ядвига Сангович, являющаяся любимицей Сталина, и эти кадры должны были попасть в «Весну» Александрова. Но из окончательной версии фильма их вырезали.
Своё внимание Багров уделяет и американскому немому кино, находящемуся в Госфильмофонде. При просмотре одной из старых лент, где действие происходило на Аляске, он заметил Галину Кравченко, бывшую советской кинозвездой. В итоге оказалось, эту картину снимал не американец, а Исидор Анненский во время прохождения практики у Эйзенштейна. Таким образом, фильмография этого знаменитого киноклассика пополнилась ещё одной его работой, о которой ранее не знали.
О Госфильмофонде
Госфильмофонд является основным архивом кинофильмов Российской Федерации. Он располагает большой по объёму коллекцией фильмов, насчитывающей свыше 70-ти тысяч наименований, начиная от немых фильмов братьев Люмьер до современных российских и зарубежных картин. В архивах фонда также хранятся эталонные копии российских и советских фильмов, документации к кинофильмам (сценарии, монтажные листы и т. п.), фотографии, киноплакаты, иные материалы по истории кино.Фото: Russia-horse.ru |
Кинофонд дореволюционной России составлял более двух тысяч названий игровых фильмов, сохранилось менее 300. Немые фильмы уничтожались потому, что они более не обладали коммерческой ценностью.
Первым отечественным примером практически действующей киноколлекции стала в 1933 году фильмотека ВГИКа.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале