Парфюмеры воспроизвели ароматы книг «Преступление и наказание», «Мертвые души» и «Анна Каренина»
Фото: Mybook.ru |
По словам заместителя генерального директора по маркетингу и коммерческому направлению группа компаний «ЛитРес» Ирины Грааф, многие пользователи обожают аромат книг, он связан для них с определенными чувствами, воспоминаниями и эмоциями: «Для того, чтобы читатели электронных книг получали от них не меньше впечатлений, чем от бумажных, мы совместно с «Библиотекой ароматов» создали линейку MyBook Perfumes. С ее помощью пользователи не только смогут заново окунуться в знакомые со школы книги или открыть для себя новые произведения, но и сделать их частью своей повседневности».
Как рассказала директор по развитию «Библиотеки ароматов» Лилия Гараева, целью было сделать «очередной интересный проект, на этот раз на стыке ароматов и мировой литературы»: «В нашей стране проживает большое количество книголюбов. Именно для таких пишущих, читающих и просто любящих этот жанр творчества поклонников мы и подготовили историю, дающую новый опыт приобщения к чтению. Очень надеемся, что им это понравится».
Она отметила: «Для того чтобы найти те самые ноты для каждой из «литературных» композиций мы не только обратились к сюжету произведений, ключевым событиям и персонажам, но и подумали, какие мысли и чувства вызывает тот или иной бестселлер, с каким явлением природы или знакомым и родным запахом ассоциируется».
Фото: Mybook.ru |
Например, действие знаменитого романа Льва Толстого «Анна Каренина» начинается морозной зимой, на улицах лежат сугробы, а за окном поезда, в котором Анна едет в Москву к своему брату, не прекращается метель. Именно поэтому вдохновением для одноименного аромата стал свежий, легкий и практически неуловимый запах снега.
«Когда мы думали о знаменитой сказке «Алиса в Стране чудес», то первым делом вспомнили сцену безумного чаепития, запах чая «Эрл Грей» показался в этом случае идеальной находкой», — цитирует агентство Гараеву.
Проще всего было подбирать ароматы для «говорящих» названий, к примеру аромат «Вишневого сада» — цветущей сакуры — был предопределен. Так же случилось и с «Грозой» Островского: в основе легкий запах озона и пропитавшейся влагой земли, который многим нравится.
Лилия Гараева отметила, что самым сложным оказался выбор аромата для «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова: «Нам требовался, с одной стороны, очень узнаваемый аромат, а с другой — сложный и переменчивый, как характер Печорина. В итоге у нас получилась терпкая, насыщенная композиция с нотами мускуса, ванили и дегтя, которая отсылает к образам офицеров царской армии, к красоте и опасностям, которые таит в себе Кавказ, к ярким переживаниям и драматическим событиям».
Фото: Mybook.ru |
Еще один аромат коллекции — композиция «Мертвые души» по мотивам легендарной поэмы Николая Гоголя. Парфюмеры обыграли главную идею произведения о мертвых душах живых людей и построили его вокруг нот, которые можно «услышать» в похоронном бюро.
«Но как бы пугающе не звучало описание, в основе аромата очень приятные мотивы — смесь классических белых цветов: лилий, гвоздик, гладиолусов, хризантем, с нюансом красного дерева и восточного ковра», — добавила Гараева.
Другие ароматы
«Преступление и наказание» напомнит знакомый с детства запах ржаного хлеба, а для тех, кто соскучился по запаху соленого океана, романтике и путешествиям, подойдет аромат «Алые паруса».
Любителям классической зарубежной прозы понравится тёплый золотисто-металлический аромат по мотивам романа «Ярмарка тщеславия». Тем, кто жаждет окунуться с головой в приключения, понравится аромат «Таинственный остров» с нотами красного лайма. Поклонникам знаменитого английского романа «Гордость и предубеждение» придется по вкусу композиция, которая пахнет как земля после ливня. Аромат «Ромео и Джульетта» напомнит о первой любви, а «Собор Парижской Богоматери» с нотами мирры перенесет в одно из самых таинственных и прекрасных мест в Париже. Тем же, кто мечтает оказаться среди лугов Прованса, стоит присмотреться к аромату, вдохновленному знаменитым романом «Милый друг».
Фото: Mybook.ru |
Этикетки для «книжных» ароматов из коллекции MyBook Perfumes нарисовали молодые художники и иллюстраторы. Специально для них был организован «Секретный книжный challenge», в рамках которого все желающие могли поделиться своим вариантом этикетки для одного или нескольких парфюмерных композиций в Instagram. Авторы, чьи работы отобрало арт-жюри и разместили на флаконах, получили в подарок сертификаты «Библиотеки ароматов» и MyBook.
Купить понравившийся аромат можно онлайн на сайте «Библиотеки ароматов» biblioteka.shop. Стоимость флакона — 1 850 рублей. Коллекция будет доступна для продажи на протяжении всего лишь 10 дней: с 17 по 27 июня. Каждый покупатель получит подписку на MyBook на три недели.