Москвич создаёт пластилиновую историю столицы
Кухня |
Из пластилина Алексей создает здания, кварталы, парки, кафе. Все пластилиновые истории сюжетные. Одна из самых полюбившихся зрителям тем работы Алексея — советский быт. Старая коммунальная квартира, кухня, комнаты полны деталей, знакомых каждому. Интерьеры повторяют квартиру на Мясницкой улице в доме со львом, в котором Алексей провел детство.
Об этом сообщает интернет-издание «Родина».
Становление художника
Алексей Микулин родился в 1962 году в Москве. Первые 30 лет он прожил в огромной коммунальной квартире на Мясницкой улице. В школу ходил в Потаповском переулке.
«До сих пор вся моя жизнь, кроме работы, связана с этим районом. Радиус Покровка — Старая Басманная для меня — главная улица города», — рассказывает Алексей.
Он вспоминает, что ему было шесть лет, когда он впервые попробовал лепить: «Моя мама — архитектор — собралась в гости к подруге-архитектору. Подарок должен был быть творческим. Она принесла домой кирпич и три коробки пластилина. И за час сделала из этого красивый торт с розочками. Я был впечатлен. А остатки пластилина достались мне».
Первый год Алексей лепил на небольшой доске. Постоянного места у него не было. Когда стал расширяться, отчим принес подрамник размером два метра на метр и сделал из него стол.
«Этот стол стал во всех смыслах доминантой двенадцатиметровой комнаты, где жили мы с братом», — отмечает художник.
Алексей Микулин. Фото: Moskvichmag.ru |
По его словам, пластилин тогда стоил недорого: «И мы быстро создали целый мир из домов, кораблей, самолетов и солдат. Этот мир постоянно трансформировался, улучшался и усложнялся. Он просуществовал около пяти лет. Взрослые относились к нашему творчеству с уважением и одобрением. Единственная проблема — лепили мы много и в ущерб учебе. В те годы я учился в школе хуже всех. Но в 12 лет пришлось забросить пластилин, и я стал учиться лучше».
Алексей Микулин отучился в полиграфическом институте, а с 17 лет он работает в разных типографиях.
«Особенно интересно было в 1990-е. Это были годы расцвета частной полиграфии. Работы было очень много. Потом пришел интернет. Где-то с 2008-го начался спад объема заказов. У меня образовалось много свободного времени», — рассказывает Алексей.
По его словам, со времен его детства пластилин практически не изменился: «Физические характеристики прежние. Цвета стали ярче. Если конструктивно грамотно сделать пластилиновую композицию и правильно ее хранить, она будет вечной. Правильное хранение подразумевает защиту от пыли и прямого солнечного света».
Алексей рассказывает, что пытался приобщить к пластилину и своих детей, но никто не приобщился. Семь лет назад Алексей начал вновь лепить вместе с семилетним сыном. Сын подрос и пластилин забросил, а папа втянулся.
Ванная комната с окном |
40-50 часов на одну работу
Про процесс лепки он говорит: «Это все происходит по настроению, обычно по вечерам. Сам процесс доставляет мне удовольствие. А прикладного смысла в этом, естественно, нет. Процесс лепки достаточно трудоемкий. Все работы разные, но в среднем на каждую уходит часов 40–50. И без настроения не получается».
Пластилин он покупает не коробками, а килограммами. Так продается не привычный детский пластилин, а скульптурный.
«Например, для работы «Гостиный двор» мне нужно было много желтого пластилина. Если бы это был детский пластилин, не хватило бы и 50 коробок. Поэтому основная масса — пластилин скульптурный, а детали уже из детского», — говорит художник.
Все работы Алексея Микулина сделаны на картонном основании размером 70х50 см. По его словам, так их удобнее хранить на стеллажах с полкой 70х50 см.
Небольшие работы Алексей хранит дома, а что-то находится в творческих центрах.
Он продолжает лепить Москву. Дети помогают с развитием соцсетей, в планах — обновление своего сайта.
«Гостиный двор утром». Фото: facebook.com/alexey.mikulin |
Москва для москвича
«Гостиный двор утром» — одна из последних работ Микулина.
«В то время я жил в центре, напротив здания почтамта. А работал как раз в Гостином дворе — тогда там находился, как сейчас бы сказали, логистический центр, сортировалась почта. У меня было три смены в неделю: вечером начинаешь и в четыре-пять утра заканчиваешь. Старался успеть на грузовик, который отправлялся ранним утром из Гостиного к почтамту с заездом в несколько точек — и так оказывался возле дома», — рассказывает Алексей.
За 40 лет обстановка в Гостином дворе менялась не раз. Микулин говорит, что его пластилиновый макет не претендует на документальную точность. Для автора важно передать дух места. И у него это получается — через небольшие детали, автомобили, тщательно вылепленные элементы фасадов домов. Работа «Гостиный двор утром» стала одной из самых популярных.
Фото: facebook.com/alexey.mikulin |
«Московская тема у меня доминирует, поскольку я — москвич. Родился в коммунальной квартире на Мясницкой — тогда улице Кирова. Хорошо помню эту квартиру в деталях», — отмечает Алексей.
Поэтому московскую коммуналку он вылепил со всеми тонкостями. Эта квартира находилась в дореволюционном доходном доме, который известен как «Дом со львом».
Микулинские макеты коммуналки выставлялись в культурном центре «Тверская, 15». Чтобы квартиру было не только видно, но и слышно, для макетов Микулина сделали озвучку.
По словам Алексея, это была идея основателя благотворительного фонда «Дети Марии» Марии Елисеевой: Моя мама написала тексты для минутных роликов, а мама Марии их озвучила».