Подростки в цифровом обществе: опасность или возможность?
Основные моменты лекции
1:50 Что такое цифровое общество и кто его враги?
4:27 Чем гуманитарное знание отличается от естественнонаучного
8:45 Почему в гуманитарных науках сложно использовать объективные наукометрические измерения
12:27 Почему молодые учёные-гуманитарии меньше вовлечены в научные исследования, чем естественники
18:40 Всегда ли сохранится такое положение?
24:00 Что такое постнеклассическая методология и как её применять
26:45 В чём заключается проект «новой психологии»
28:12 Чем психологам помогают суперкомпьютеры
32:30 Как двигаются глаза при рассматривании изображений и почему у подростков это меняется?
40:18 Какие вызовы несёт цифровизация?
43:05 Зависимость от гаджетов: мотивация или гипермотивация?
46:02 Почему молодёжь вовлекается в асоциальные общества?
47:15 Какие расстройства вызывают гаджеты?
50:00 Цифровизация как фактор эволюции
52:18 Как цифровые технологии влияют на психическое развитие подростков
55:55 Зачем в классе учитель?
1:02:47 Насколько интенсивно можно пользоваться интернетом и в чём психологические особенности подростков?
1:09:00 Кто кумир в интернете? Как менялось значение слова «эксперт»
1:15:15 Нужны ли нам цифровая армия и сетевая интернет-полиция?
1:18:47 Могут ли подростки распознать опасность в соцсетях?
1:24:56 Как может быть устроено этическое регулирование в цифровом обществе?
1:34:07 О совместных проектах психологов с Минздравом
1:36:44 Комплексное изучение ребёнка в России и в мире: сотрудничество или соперничество?
1:41:04 Какие регионы стали пилотными для психологических исследований?
1:45:38 Как не «переедать» интернет?
1:53:04 Почему детям невозможно запретить интернет и гаджеты?
2:01:54 Как научить цифровой гигиене родителей и учителей?
2:04:38 Как помочь подростку лимитировать время у компьютера?
2:09:11 А может быть, всё-таки взять и запретить?
Съёмка и монтаж — факультет журналистики МГУ
Фото Ивана Харламова