Мы - вместе
Последнее, признаюсь, случалось не всегда. Скорее, наоборот, обычно, поняв, что российские спортсмены проигрывают, я рассерженно покидала «наблюдательный пост». А потом - совсем недавно, в 2008 году - случился футбольный матч между Голландией и Россией, когда стадион «Санкт-Якоб парк» швейцарского Базеля, собравший 38,5 тысяч зрителей, стал свидетелем лучшей игры Чемпионата Европы. Это был день триумфа Гуса Хиддинка и российской команды, выигравшей со счетом 3:1. На голландских болельщиков было больно смотреть, но ни один из них не покинул поле футбольной битвы. Они молча приняли поражение, с достоинством поддерживая команду.
Когда улеглись первые восторги, в памяти все чаще всплывали не счастливые лица Аршавина, Торбинского и Павлюченко, а недрогнувшая оранжевая стена, истекавшая общей болью. И тогда я поняла, что есть, пожалуй, даже некая подлость в том, чтобы оставлять «своих» поверженными. Так что теперь мне никуда не деться - придется поддерживать «наших» в каждый свободный момент.
Ведь среди «наших» - 178 спортсменов, готовых выступить в 77 дисциплинах. И конечно, я буду переживать, зная, что из-за травмы колена Дмитрий Васильев не сможет представлять Россию на прыжках с трамплина. Так пускай Денис Корнилов, Дмитрий Ипатов, Илья Росляков и Павел Карелин поборются за награды Игр-2010. Хотя бы попробуют. А тяжелейшее состояние бобслеистки Ирины Скорцовой, столкнувшейся не по своей вине с другие болидом, я чувствую собственной кожей.
Зато мы ждем выступлений бобслеистов под предводительством Александра Зубкова, самого юркого саночника Альберта Демченко, конькобежцев Екатерины Лобышевой и Дмитрия Лобкова. А ведь есть еще фигурное катание, где мы всегда были сильны, хоккей, в который, как все помнят по песне Александры Пахмутовой, «трусы не играют». И, конечно, всех моих дорогих биатлонистов и биатлонисток - самых сильных, выносливых и прекрасных спортсменов на планете Земля.
И я торжественно обещаю смотреть каждое выступление, на которое у меня будет время, до самого конца. Не ориентируясь на победы, но желая их от всего сердца. Кажется, это очень верное решение для тех, кто «болеет» за «наших». Потому что, к сожалению, у нас осталось слишком мало вещей, объединяющих страну. Так разве может быть что-то неправильное в том, чтобы всем миром радоваться или сопереживать? И пока чиновники подсчитывают «потенциальные» медали, я напомню о признательности людям, которые дарят нам праздник и дают возможность испытать самые непередаваемые ощущения. Разве одно это не достойно того, чтобы остаться с ними вместе до любого конца?