Кино, я люблю тебя
«Это большое приключение, даже если ему суждена недолгая жизнь, возбудит в зрителях желание путешествовать в обществе режиссеров, которые никогда не уставали изумлять и творить мир заново».
«И разве не в этом заключена одна из важнейших задач искусства?» - задал вопрос президент Каннского кинофестиваля и по совместительству продюсер нового фильма «У каждого свое кино» Жиль Жакоб.
Короткометражный фильм - нечастый гость на экранах современных кинотеатров. Однако случается и такое. Многие помнят событие прошлого года - «Париж, я люблю тебя». Если тогда это было признание в любви Парижу, то в этом году режиссеры признались в любви кино.
Президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб захотел отметить 60-летие Каннского кинофестиваля особым образом. Он попросил 33 известных режиссеров снять короткометражный фильм о кино. При этом длительность ленты не должна превышать трех минут, а действие должно происходить в кинотеатре. С этой задачей попробовали справиться Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Дэвид Линч, Клод Лелуш, Роман Поланский, Гас Ван Сент, Ларс фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар Вай и другие мастера. Жакоб объединил все сделанные короткометражки в одну ленту.
Надо сказать, что делать хорошие короткометражные фильмы умеют не все, даже если это известные режиссеры, не раз получавшие пальмовую ветвь. 100 минут, составившие картину, заставляют зрителя в этом убедиться.
Казалось бы, все режиссеры очень разные, но удивительно, насколько одинаково мыслят люди. Мастера из Китая и Японии вовсю эксплуатировали тему заброшенного кинотеатра; детей, которые приходят смотреть на Чарли Чаплина в импровизированное кино, состоящее из одного проектора. Не обошли стороной европейские режиссеры тему терроризма и политкорректности. Она была подана в таком ключе: все конфессии собираются вместе за просмотром фильма. Или вдруг на зрителей из разных стран падает бомба. Или кто-то с кем-то ссорится. Так происходит в новелле Билле Аугуста. Датчанин пригласил мусульманку в кино, а она не понимает датский язык, он переводит ей фильм. Рядом сидящие мужчины злятся на то, что их просмотру мешают и на словах отправляют девушку «в Тегеран». Конечно, все закончилось хорошо, потому что кино.
Тема слепого зрителя тоже проскользнула в нескольких короткометражках. Старик киноман, который не видит, а только слушает, появляется в одном из фильмов. Здесь искренняя любовь к искусству, а вот некоторые этим пользуются. Воры, которые крадут чужие деньги и не только, промышляют в тиши кинозалов. Это наблюдение режиссеры тоже не обошли стороной.
Секс и любовь в новеллах представлены как бинарные оппозиции и тоже сразу в нескольких фильмах. У Кончаловского обыкновенная билетерша со слезами на глазах смотрит 8 ½ Ф. Феллини, а за ее спиной молодежь развлекается. Женщина характерно кашляет и просит зажечь свет, но это не помогает. Поэтому потом она просто устанавливает в кассе табличку «Все билеты проданы» и идет смотреть Феллини дальше. У Вонга Кар Вая любовь и секс связаны. Как всегда, эти красные кресла, падающие на пол апельсины, фрагменты рук и одежд героев и скрипичная музыка - ничего нового, но красиво. А вот Роман Поланский решил уйти от обыденности и пошутить. Прямо в кинотеатре разыгралась драма-анекдот. Среднего возраста муж и жена смотрят фильм, но с заднего сиденья доносятся стоны мужчины. Никто не может его успокоить, люди думают, что дурным делом он занимается, а оказывает, что он упал с верхней ложи.
Ларс фон Триер решил поиронизировать. Он просто и безжалостно убивает рядом сидящего назойливого зрителя. Неожиданный поворот этой короткометражки слегка пугает. А вот Дэвид Линч действительно наводит ужас. У него в фильме присутствуют огромные ножницы, которые разрезают пространство. Совершенно неясно, что хотел этим сказать автор, но возможно, что кто-то откроет здесь новый смысл.
Клод Лелуш, который недавно стал профессором ВГИКа, рассказал историю из жизни. Родители некоего молодого человека познакомились в кино, а теперь этот парень смотрит фильм и тоже знакомится с девушкой, в которую моментально влюбляется.
Истории подобрались разные. Действительно, под стать названию «У каждого свое кино». Среди них есть легкие и не очень, но смотреть 100 минут без перерыва 33 фильма-признания сложно. К тому же часто забывается то, что было перед. Но есть ни с чем не сравнимый интерес: а что же будет дальше? Угадаю ли я, кто снял вот это кино?
Короткометражный фильм - нечастый гость на экранах современных кинотеатров. Однако случается и такое. Многие помнят событие прошлого года - «Париж, я люблю тебя». Если тогда это было признание в любви Парижу, то в этом году режиссеры признались в любви кино.
Президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб захотел отметить 60-летие Каннского кинофестиваля особым образом. Он попросил 33 известных режиссеров снять короткометражный фильм о кино. При этом длительность ленты не должна превышать трех минут, а действие должно происходить в кинотеатре. С этой задачей попробовали справиться Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Дэвид Линч, Клод Лелуш, Роман Поланский, Гас Ван Сент, Ларс фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар Вай и другие мастера. Жакоб объединил все сделанные короткометражки в одну ленту.
Надо сказать, что делать хорошие короткометражные фильмы умеют не все, даже если это известные режиссеры, не раз получавшие пальмовую ветвь. 100 минут, составившие картину, заставляют зрителя в этом убедиться.
Казалось бы, все режиссеры очень разные, но удивительно, насколько одинаково мыслят люди. Мастера из Китая и Японии вовсю эксплуатировали тему заброшенного кинотеатра; детей, которые приходят смотреть на Чарли Чаплина в импровизированное кино, состоящее из одного проектора. Не обошли стороной европейские режиссеры тему терроризма и политкорректности. Она была подана в таком ключе: все конфессии собираются вместе за просмотром фильма. Или вдруг на зрителей из разных стран падает бомба. Или кто-то с кем-то ссорится. Так происходит в новелле Билле Аугуста. Датчанин пригласил мусульманку в кино, а она не понимает датский язык, он переводит ей фильм. Рядом сидящие мужчины злятся на то, что их просмотру мешают и на словах отправляют девушку «в Тегеран». Конечно, все закончилось хорошо, потому что кино.
Тема слепого зрителя тоже проскользнула в нескольких короткометражках. Старик киноман, который не видит, а только слушает, появляется в одном из фильмов. Здесь искренняя любовь к искусству, а вот некоторые этим пользуются. Воры, которые крадут чужие деньги и не только, промышляют в тиши кинозалов. Это наблюдение режиссеры тоже не обошли стороной.
Секс и любовь в новеллах представлены как бинарные оппозиции и тоже сразу в нескольких фильмах. У Кончаловского обыкновенная билетерша со слезами на глазах смотрит 8 ½ Ф. Феллини, а за ее спиной молодежь развлекается. Женщина характерно кашляет и просит зажечь свет, но это не помогает. Поэтому потом она просто устанавливает в кассе табличку «Все билеты проданы» и идет смотреть Феллини дальше. У Вонга Кар Вая любовь и секс связаны. Как всегда, эти красные кресла, падающие на пол апельсины, фрагменты рук и одежд героев и скрипичная музыка - ничего нового, но красиво. А вот Роман Поланский решил уйти от обыденности и пошутить. Прямо в кинотеатре разыгралась драма-анекдот. Среднего возраста муж и жена смотрят фильм, но с заднего сиденья доносятся стоны мужчины. Никто не может его успокоить, люди думают, что дурным делом он занимается, а оказывает, что он упал с верхней ложи.
Ларс фон Триер решил поиронизировать. Он просто и безжалостно убивает рядом сидящего назойливого зрителя. Неожиданный поворот этой короткометражки слегка пугает. А вот Дэвид Линч действительно наводит ужас. У него в фильме присутствуют огромные ножницы, которые разрезают пространство. Совершенно неясно, что хотел этим сказать автор, но возможно, что кто-то откроет здесь новый смысл.
Клод Лелуш, который недавно стал профессором ВГИКа, рассказал историю из жизни. Родители некоего молодого человека познакомились в кино, а теперь этот парень смотрит фильм и тоже знакомится с девушкой, в которую моментально влюбляется.
Истории подобрались разные. Действительно, под стать названию «У каждого свое кино». Среди них есть легкие и не очень, но смотреть 100 минут без перерыва 33 фильма-признания сложно. К тому же часто забывается то, что было перед. Но есть ни с чем не сравнимый интерес: а что же будет дальше? Угадаю ли я, кто снял вот это кино?
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале