Свастика (ч.2)
Свастика на Руси
На Руси свастические символы были известны с древнейших времён. Как особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце-Ярилу, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью, именовался коловорот (букв. «вращение колеса», старославянская форма коловоротъ употреблялась и в древнерусском языке). Всего же у славян насчитывается как минимум 144 разновидности свастики. Причем у некоторых свастик на Руси были даже свои собственных названия: Боговник, Богодар, Велесовик, Грозовик, Громовник, Духобор, Зайчик, Знич, Исток, Коловрат, Колядник, Обережник, Огневик, Посолонь, Родимич, Родовик, Рубежник, Рысич, Сварожич, Светоч, Свята-дар, Солнцеврат, Чароврат, Яровик, Яроврат.
Представители Царского Дома Романовых также активно употребляли свастику. Причем поначалу преимущественно спиралевидную, которая органически вытекала из традиционного растительно-животного стиля русских орнаментов XVII в., опиравшегося на представления о «Рае Животном», «Вертограде Божием» и т.п. Закрученные в противоположные стороны спиралевидные свастики, используются в качестве элементов оформления жалованных грамот Романовых наряду с символом Царства - увенчанным крестом двуглавым орлом. Свастики могли принимать вид цветков с динамично изогнутыми лепестками. Общим моментом, при возможных вариациях, было то, что слева от зрителя рисовалась собирающая свастика, а справа - сеющая. Мотив вращающихся в разные стороны свастичных цветков возникает и в рукописных миниатюрах мастеров Оружейной Палаты 2-й половины XVII века, откуда заимствуется другими. Спиралевидная многолепестковая фигура, покрывающая щит, который держит грифон на гербе рода Романовых есть также ни что иное как свёртывающаяся вихревая свастика.
На протяжении длительного времени вплоть до революции 1917 года свастика имела в России в основном декоративное (в том числе и православное) применение. Так, при рукоположении, рукополагаемый иерей произносил «Присягу производимому во священники» по отпечатанному тексту, на медальоне которого был изображен Спаситель в обрамлении 8 разносторонних прямоугольных свастик (см. текст «Присяги», изданный С.-Петербургской Синодальной типографией в январе 1909 г. В 1917 году. При внесении изменений в текст присяги от медальона со свастиками отказались. В предреволюционные годы свастическое обрамление имели даже наклейки дел в канцелярии обер-прокурора святейшего Синода. Свастика присутствовала она и на иконах, и в архитектурных декоративных элементах (левосторонними, собирающими свастиками выложен орнамент решетки карниза, опоясывающего Петропавловский собор).
Уже более привычная для нас четырехконечная граммированная свастика (уже практически неотличимая от используемой в фашистской символике) появилась на деньгах Временного правительства - в центре купюры, в качестве подложки для розеток с цифрами, в качестве основного элемента, из которого состоит сплошной узор фона. Матрицы купюр с проступающим за двуглавым орлом водяным знаком прямоугольной свастикой были изготовлены ещё по распоряжению императора Николая II. Сочетание символа Царства (двуглавого орла) и свастик было принято издавна, а Государь постоянно проявлял личную заинтересованность в восстановлении многих, подчас казавшихся архаичными для большинства современников, форм сакральной символики. Центробежную свастику с вкрапленной аббревиатурой РСФСР содержали и первые денежные знаки Советской России.
Свастика и руны на вооружении у идеологов фашизма
Пика своей всемирной известности свастика достигла после того как в 1923 году Адольф Гитлер выбрал эмблемой появившейся в 20-х годах XX века Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) правостороннюю свастику. С тех пор за ней прочно закрепилась репутация эмблемы нацизма и бесчеловечной жестокости. При этом следует отметить, что «нацистской» стала считаться именно четырёхконечная правосторонняя свастика, стоящая на ребре в 45° - тот самый знак, который находился в белом круге на малиновом фоне на государственном знамени НСДАП 1933 по 1945 гг. Эта свастика, имевшая у нацистов свое руническое имя - Hakenkreuz («кривой крест») - с сентября 1935 года становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.
Этот и другие формы креста служили в германской армии как отличительными, так и наградными знаками.
После 1945 года все народы мира, все страны и государственные режимы отказались от употребления свастики как символа, скомпрометированного фашизмом и несовместимого с идеями гуманизма и интернационализма.
Свастика в сегодняшней Москве. Справка
В связи с принятием Закона г. Москвы от 18.09.2002 N 43 «О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы в связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» утратил свою силу Закон г. Москвы от 15.01.1997 N 1 «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории города Москвы».
не надо тут ересь и лже науку распространять,и лже православие