Музлитература
Сидит, мрачно ест суп.
- Мам, помнишь Вику?
- Кого?
- Вику. Ну, маленькая такая.
- А, ну да. Помню.
- У нее еще брат старший есть, они вместе в школу ходили. Такой, беленький.
- Ну…
- Она сегодня пришла с телефоном новым. Красивый такой, красный. Сказала, что это телефон брата. Я её спросила – а он как же? А она говорит – он умер.
- Как?
- Болел раком. Всё лето. В сентябре умер. Она теперь одна ходит.
…Перед моими глазами возник уютный двор музыкальной школы. Желтые кленовые листья под ногами. Скамейки с изогнутыми чугунными ножками. Ускользающие лучи солнца, стеклянные двери…
Я всегда думала - куда деваются после нас эти тысячи ярких картинок: рассветы и закаты, желтый осенний лес, пальма и берег моря? По пояс в морской волне или в белых брюках у фонтана? На каких нездешних фотопластинах остаются эти отпечатки памяти с таким неизменным сюжетом? И разве странно, что мы, такие хронологически незащищенные так льнем к небесным светилам, морям, океанам, рекам и временам года, поспешно желая запечатлеть себя на их фоне? Это наша наивная попытка остаться навсегда.
Я почти не помню этого мальчика. Но у нас есть, была одна общая картинка. Теперь только моя. Уютный двор музыкальной школы. Желтые кленовые листья под ногами. Скамейки с изогнутыми чугунными ножками. Ускользающие лучи солнца, стеклянные двери школы.
Теперь это мой способ помнить.
…А на двойку по музлитературе мне наплевать. Хотя, знаю, это непедагогично.