Классных руководителей в школах заменят тьюторы

Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов, сообщают «Известия». Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.

Планируется, что тьютор возьмёт на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу — преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.

«В новом законе «Об образовании» и новых федеральных государственных образовательных стандартах идёт речь об индивидуальном развития личностного и образовательного пути каждого ученика. Поэтому в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учёбу и выбор учебного профиля», — рассказали в Минобрнауки.

Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.

Как отмечают специалисты министерства, школа является мини-социумом и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во взрослой жизни.

Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании. В законе, вступающем в силу 1 сентября 2013 года, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. Сейчас идёт обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.

«В официальном реестре профессий уже есть тьютор. Но его наличие в школе пока не является обязательным», — отметила президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалёва.

Она добавила, что сейчас несколько рабочих групп заняты разработкой профессиональных стандартов деятельности тьютора.

«Сейчас на всех уровнях образования предписана индивидуализация, а где профессиональная группа, которая будет работать по данному направлению? Сразу вспомнили про тьюторов. Возможных схем очень много. В том числе апробируется модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов. Получается, что они совмещают две должности», — сказала Ковалёва.

Также изучается модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя. Учителя будут занимаются преподаванием, а тьюторы — курировать классы.

Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведёт его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня в Оксфорде на 10 тысяч поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов.

В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале