От «Свадьбы Бальзаминова» до «Царя»: о киноистории Суздаля рассказывает уникальная выставка «Суздаль в кино»
Известно, что Суздаль — это не только «жемчужина» Золотого кольца России, но и город с богатой историей, а в частности — киноисторией. На территории города было снято немалое количество фильмов, большинство из которых стали классикой российского кинематографа и завоевали настоящую любовь зрителей.
В гостиничном комплексе «Пушкарская слобода» города Суздаля (Владимирская область) открылась уникальная выставка «Суздаль в кино». Экспозиция рассказывает о съёмках более чем 80 фильмов.
«Идея собрать воедино фотографии и костюмы со съёмочных площадок фильмов, которые здесь снимались, зрела очень давно», — рассказал ИТАР-ТАСС суздальский краевед Денис Лапин.
Для воплощения задумки были собраны старинные фото- зарисовки, кино-реквизит и другие необычные экспонаты. Было изучено большое количество кинолент прошлого, прочитана не одна книга по истории кинематографа. К работе подключились сотрудники Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Впервые съемочной площадкой город стал в 1964 году. Тогда здесь работали сразу три съёмочные группы — Владимир Басов снимал «Метель», Владимир Гориккер — «Царскую невесту». Но миллионам зрителей суздальские пейзажи и купола запомнились по кадрам из «Женитьбы Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова.
Здесь снимали городские сцены фильма «Мой ласковый и нежный зверь» по мотивам повести Чехова (с Олегом Янковским в главной роли) и «Мёртвые души» по Гоголю.
Чуть позже Андрей Тарковский работал здесь над фильмом «Андрей Рублёв» (части «Набег» и «Колокол»). Кроме того, Суздаль стал первым советским городом, где разрешили работать американской съёмочной группе — в 1986 году на экраны вышел зарубежный сериал «Пётр Великий» с Максимилианом Шеллом и Натальей Андрейченко в главных ролях. Также здесь снимался польский фильм «Ярослав Домбровский».
Последней большой картиной, вдохновленной Суздалем, стал «Царь» Павла Лунгина. В течение нескольких месяцев съёмки шли и на территории Спасо-Евфимиева монастыря, и на берегах реки Каменки, возле которой декораторы выстроили целый деревянный город.
Тысячи местных жителей приняли участие в съёмках в разные годы. Некоторые из них приносили экспонаты для выставки. Например, так появилась в экспозиции шапка из «Царя». Что-то в фонд отдавали и сами режиссёры — посетители музея могут видеть сценарии фильмов, шашку из сериала «Пелагея и белый бульдог», элементы лошадиной упряжки из «Женитьбы Бальзаминова».
«Конечно, то, что собрано на данный момент — это лишь скелет выставки, которому предстоит обрасти мускулатурой. В конце концов, киноистория Суздаля ещё не закончена, поэтому у экспозиции большое будущее», — отметил Денис Лапин.
Организаторы рассчитывают, что выставка вызовет интерес у многих туристов, посещающих город, поэтому экспозиция будет работать на постоянной основе.
«Идея собрать воедино фотографии и костюмы со съёмочных площадок фильмов, которые здесь снимались, зрела очень давно», — рассказал ИТАР-ТАСС суздальский краевед Денис Лапин.
Для воплощения задумки были собраны старинные фото- зарисовки, кино-реквизит и другие необычные экспонаты. Было изучено большое количество кинолент прошлого, прочитана не одна книга по истории кинематографа. К работе подключились сотрудники Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Впервые съемочной площадкой город стал в 1964 году. Тогда здесь работали сразу три съёмочные группы — Владимир Басов снимал «Метель», Владимир Гориккер — «Царскую невесту». Но миллионам зрителей суздальские пейзажи и купола запомнились по кадрам из «Женитьбы Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова.
Здесь снимали городские сцены фильма «Мой ласковый и нежный зверь» по мотивам повести Чехова (с Олегом Янковским в главной роли) и «Мёртвые души» по Гоголю.
Чуть позже Андрей Тарковский работал здесь над фильмом «Андрей Рублёв» (части «Набег» и «Колокол»). Кроме того, Суздаль стал первым советским городом, где разрешили работать американской съёмочной группе — в 1986 году на экраны вышел зарубежный сериал «Пётр Великий» с Максимилианом Шеллом и Натальей Андрейченко в главных ролях. Также здесь снимался польский фильм «Ярослав Домбровский».
Последней большой картиной, вдохновленной Суздалем, стал «Царь» Павла Лунгина. В течение нескольких месяцев съёмки шли и на территории Спасо-Евфимиева монастыря, и на берегах реки Каменки, возле которой декораторы выстроили целый деревянный город.
Тысячи местных жителей приняли участие в съёмках в разные годы. Некоторые из них приносили экспонаты для выставки. Например, так появилась в экспозиции шапка из «Царя». Что-то в фонд отдавали и сами режиссёры — посетители музея могут видеть сценарии фильмов, шашку из сериала «Пелагея и белый бульдог», элементы лошадиной упряжки из «Женитьбы Бальзаминова».
«Конечно, то, что собрано на данный момент — это лишь скелет выставки, которому предстоит обрасти мускулатурой. В конце концов, киноистория Суздаля ещё не закончена, поэтому у экспозиции большое будущее», — отметил Денис Лапин.
Организаторы рассчитывают, что выставка вызовет интерес у многих туристов, посещающих город, поэтому экспозиция будет работать на постоянной основе.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале