АвтоВАЗ открыл детские инженерные кружки
АвтоВАЗ возрождает систему кружков детского технического творчества. В Тольятти открываются досуговые заведения для школьников всех возрастов — от первоклашек до выпускников. Все занятия дети могут посещать бесплатно.
В 24 школах Автозаводского района города Тольятти и в Тольяттинском машиностроительном колледже начались занятия в кружках детского технического творчества, организованных АвтоВАЗом, сообщает SmartNews. Всего в городе работает 78 технических кружков.
Ученикам колледжа предложат заняться судомоделированием, а школьников будут обучать бумажной пластике, занимательной информатике, компьютерной графике, созданию графических моделей, автоделу. Выбор большой — дети могут изучать техническое и авиамоделирование, столярное, токарное дело.
Заниматься техническим творчеством смогут школьники всех возрастов: часть кружков ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста, часть — на учеников выпускных классов. На АвтоВАЗе уверены, что занятия будут интересны не только мальчикам, но и девочкам.
«Опыт показал, что многие девочки, особенно младшего школьного возраста, с удовольствием посещают кружки технической направленности. Так, представительницы прекрасной половины ходят на занятия по начальному техническому моделированию, радиоэлектронике. Хотя ряд кружков, разумеется, рассчитан не на них. Например, занятия по авиа-, судомоделированию посещают исключительно мальчики и юноши», — рассказала инженер по работе с персоналом отдела молодежных проектов и мероприятий АвтоВАЗа Елена Цецхладзе.
Что особенно важно, все кружки можно посещать бесплатно. Единственное, за что придётся платить родителям, это расходные материалы для детских работ.
Развитие у детей творческого технического мышления в городе считают направлением приоритетным. «В советское время в городе существовала развитая сеть детских кружков технического направления. За годы перестройки годами выстраивавшаяся система была разрушена. И теперь, чтобы её восстановить, нужно приложить очень много усилий. Ведь что сейчас происходит? Все дети у нас только поют и танцуют, поют и танцуют. Думать головой, делать что-то полезное своими руками их никто не учит. Конструкторские способности, пространственное мышление у детей не развиваются», — отметила руководитель кружка по начальному техническому моделированию Ирина Шадских.
Педагоги полагают, что возрождение системы технического творчества в Тольятти находится лишь в начальной стадии. Необходимо увеличить не только количество кружков, но и диапазон предлагаемых детям занятий. Кроме того, необходима большая поддержка и внимание к этому направлению как со стороны городских властей, так и со стороны шефского предприятия.
«Мы сейчас находимся в самом начале пути. Долгое время не было вообще ничего, и очень хорошо, что появилось хоть что-то, у детей снова пытаются развивать интерес к технике. Но, к сожалению, необходимо решить еще много финансовых вопросов. Скажем, сейчас родители вынуждены оплачивать расходные материалы для спортивных самолётов, которые строят их дети, а это далеко не все могут себе позволить. Мы стараемся выкручиваться, как можем, даже ящики находим и разбираем на фанеру, но этого мало», — сказал руководитель авиамодельного кружка Владимир Страхов.
Он добавил: «Разве правильно, что многое держится на родительских плечах?»
Однако, несмотря на возникающие сложности, явление в целом и родители, и педагоги оценивают исключительно положительно. Они считают, что возрождение системы детских технических кружков поможет решить целый ряд задач: отвлечёт детей от компьютера, поможет им приобрести полезные навыки, определиться с выбором будущей профессии.
«Чем мы занимаемся на наших занятиях? Мы конструируем, изготавливаем и запускаем модели самолётов. Но не это главное. Прежде всего, мы помогаем мальчикам стать мужчинами. Они приобретают необходимые в жизни навыки: как просверлить дырку, как отпилить кусок дерева, как склеить то, что сломалось. Создавая работающие авиамодели, они начинают разбираться в том, как устроен двигатель, как работает система подачи топлива, как прочесть или начертить чертёж. Осваивают начальные навыки таких специальностей, как токарь, фрезеровщик, штамповщик, столяр, даже конструктор. Можно сказать, что мы даем полное начальное техническое образование. Это помогает детям разобраться, кем они хотят стать в будущем», — говорит Владимир Страхов.
Даже если ребёнок выберет после школы гуманитарную специальность, полученные на занятиях знания ему все равно пригодятся. Ведь в технических кружках обучают не только практическим навыкам, но и стараются развивать у детей творческое мышление.
«Наш кружок посещают младшие школьники с 1-го по 5-й класс. Говорить, кем они станут — физиками или лириками, — пока рано. Однако совсем не рано развивать у них пространственное мышление, умение фантазировать и воплощать задуманное. Представьте: ребёнок приходит и говорит, что хочет сделать из бумаги корабль, машину или дворец. Ему придется научиться работать со схемами, понимать описания, строить макеты. Пригодится ему это в будущей жизни? Не сомневаюсь», — отмечает Ирина Шадских.
АвтоВАЗ — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
Ученикам колледжа предложат заняться судомоделированием, а школьников будут обучать бумажной пластике, занимательной информатике, компьютерной графике, созданию графических моделей, автоделу. Выбор большой — дети могут изучать техническое и авиамоделирование, столярное, токарное дело.
Заниматься техническим творчеством смогут школьники всех возрастов: часть кружков ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста, часть — на учеников выпускных классов. На АвтоВАЗе уверены, что занятия будут интересны не только мальчикам, но и девочкам.
«Опыт показал, что многие девочки, особенно младшего школьного возраста, с удовольствием посещают кружки технической направленности. Так, представительницы прекрасной половины ходят на занятия по начальному техническому моделированию, радиоэлектронике. Хотя ряд кружков, разумеется, рассчитан не на них. Например, занятия по авиа-, судомоделированию посещают исключительно мальчики и юноши», — рассказала инженер по работе с персоналом отдела молодежных проектов и мероприятий АвтоВАЗа Елена Цецхладзе.
Что особенно важно, все кружки можно посещать бесплатно. Единственное, за что придётся платить родителям, это расходные материалы для детских работ.
Развитие у детей творческого технического мышления в городе считают направлением приоритетным. «В советское время в городе существовала развитая сеть детских кружков технического направления. За годы перестройки годами выстраивавшаяся система была разрушена. И теперь, чтобы её восстановить, нужно приложить очень много усилий. Ведь что сейчас происходит? Все дети у нас только поют и танцуют, поют и танцуют. Думать головой, делать что-то полезное своими руками их никто не учит. Конструкторские способности, пространственное мышление у детей не развиваются», — отметила руководитель кружка по начальному техническому моделированию Ирина Шадских.
Педагоги полагают, что возрождение системы технического творчества в Тольятти находится лишь в начальной стадии. Необходимо увеличить не только количество кружков, но и диапазон предлагаемых детям занятий. Кроме того, необходима большая поддержка и внимание к этому направлению как со стороны городских властей, так и со стороны шефского предприятия.
«Мы сейчас находимся в самом начале пути. Долгое время не было вообще ничего, и очень хорошо, что появилось хоть что-то, у детей снова пытаются развивать интерес к технике. Но, к сожалению, необходимо решить еще много финансовых вопросов. Скажем, сейчас родители вынуждены оплачивать расходные материалы для спортивных самолётов, которые строят их дети, а это далеко не все могут себе позволить. Мы стараемся выкручиваться, как можем, даже ящики находим и разбираем на фанеру, но этого мало», — сказал руководитель авиамодельного кружка Владимир Страхов.
Он добавил: «Разве правильно, что многое держится на родительских плечах?»
Однако, несмотря на возникающие сложности, явление в целом и родители, и педагоги оценивают исключительно положительно. Они считают, что возрождение системы детских технических кружков поможет решить целый ряд задач: отвлечёт детей от компьютера, поможет им приобрести полезные навыки, определиться с выбором будущей профессии.
«Чем мы занимаемся на наших занятиях? Мы конструируем, изготавливаем и запускаем модели самолётов. Но не это главное. Прежде всего, мы помогаем мальчикам стать мужчинами. Они приобретают необходимые в жизни навыки: как просверлить дырку, как отпилить кусок дерева, как склеить то, что сломалось. Создавая работающие авиамодели, они начинают разбираться в том, как устроен двигатель, как работает система подачи топлива, как прочесть или начертить чертёж. Осваивают начальные навыки таких специальностей, как токарь, фрезеровщик, штамповщик, столяр, даже конструктор. Можно сказать, что мы даем полное начальное техническое образование. Это помогает детям разобраться, кем они хотят стать в будущем», — говорит Владимир Страхов.
Даже если ребёнок выберет после школы гуманитарную специальность, полученные на занятиях знания ему все равно пригодятся. Ведь в технических кружках обучают не только практическим навыкам, но и стараются развивать у детей творческое мышление.
«Наш кружок посещают младшие школьники с 1-го по 5-й класс. Говорить, кем они станут — физиками или лириками, — пока рано. Однако совсем не рано развивать у них пространственное мышление, умение фантазировать и воплощать задуманное. Представьте: ребёнок приходит и говорит, что хочет сделать из бумаги корабль, машину или дворец. Ему придется научиться работать со схемами, понимать описания, строить макеты. Пригодится ему это в будущей жизни? Не сомневаюсь», — отмечает Ирина Шадских.
АвтоВАЗ — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале