Большинство россиян хотят вернуть сочинение на выпускные экзамены
Большинство россиян (61%) поддерживают идею возвращения в школы выпускного сочинения. Самые распространённые аргументы за возвращение сочинения — развитие мышления у школьников, стимул для них больше читать, а также большая объективность такой формы экзамена по сравнению с ЕГЭ.
Как выяснили социологи Фонда «Общественное мнение», 61% граждан России — за возвращение нормальных письменных выпускных экзаменов по литературе в форме сочинения, сообщает «Российская газета». Не хочет этого лишь каждый десятый респондент, а 29% затруднились с ответом. В семьях, где есть дети или внуки школьного возраста, эта доля ещё выше — 66% за сочинение.
11% — против, 23% не определили свою позицию.
Относительно реже (в 57% случаев) высказывались за сочинение молодые люди от 18 до 31 года. Ярые сторонники такого экзамена — россияне от 31 до45 лет, то есть самая экономически активная часть населения страны. Людям старше 60 лет чаще бывало всё равно, но зато в этой когорте набралось лишь 3% сторонников ЕГЭ.
Особенно наглядно выглядело сравнение ответов россиян, имеющих разный уровень образования. За возврат сочинения в школы выступили три четверти (74%) обладателей вузовского диплома. А вот из людеё со средним общим образованием и ниже поддерживают идею полноценного письменного экзамена только 50%. При том, что в пользу ЕГЭ всё равно высказывался лишь каждый десятый.
Почему россияне одобряют возвращение сочинения в качестве выпускного экзамена? Главный аргумент «за» — школьники должны учиться мыслить и обдумывать прочитанное. Так сказали 12% опрошенных. 11% уверены, что это даст импульс к тому, что «дети хоть читать начнут, наконец». Столько же уверены, что ЕГЭ не позволяет по-настоящему оценить уровень знаний школьников и выдаёт «случайный результат». 9% полагают, что тренировка умения писать сочинение, а не заполнять тесты способствует грамотности школьников. Да и «ценить русский язык» они станут больше, считают респонденты.
Для россиян важно, чтобы молодое поколение умело излагать свои мысли. И чтобы не только умело, но ещё и имело — эти самые мысли в голове. Сочинение — это творчество, оно позволяет раскрыть таланты и способности молодого человека, не грести всех под одну гребёнку. Таково мнение примерно каждого двадцатого опрошенного. Кроме того, по собственному опыту люди помнят, что писать сочинение гораздо проще, чем «натаскиваться» на тесты ЕГЭ. Не последнее дело и ответственность, которую надо проявить при подготовке к такому экзамену.
Противники возвращения сочинения упирали в основном на то, что в школах и так чрезмерно высокие нагрузки, а несчастные дети едва могут изложить свои мысли и к написанию сочинений просто не готовы. Россияне также предлагали выбрать что-то одно — либо ЕГЭ, либо творческую работу.
Кстати, по данным ФОМ, больше чем половине россиян (54%) нравилось писать в школе сочинения, а ненавидела это занятие примерно треть (36%). Гораздо чаще способности и любовь к письменному творчеству отмечали у себя женщины (63%), чем мужчины (44%). Среди женщин только около четверти (27%) вспоминают образы Татьяны или любовную лирику Тютчева, описанные ими на листке в линеечку. Среди мужчин таковых набралось почти половина (47%). Респонденты вспоминали, что им гораздо больше нравилось писать сочинения на свободную тему (26%), чем по мотивам литературных произведений (12%). Еще 16% с одинаковой лёгкостью справлялись с обеими задачами.
Какое школьное сочинение россияне уверенно назвали бы хорошим и оценили на «отлично»? Такое, в котором интересно и ярко выражены мысли автора (22%), раскрыта тема и доказаны глубокие знания предмета (19%), в построении присутствует логика и точность (18%). Лишь на четвёртое место по значимости россияне ставят грамотность школьника (11%), на пятое — способность размышлять и обдумывать прочитанное (10%). Впрочем, это представления скорее теоретические. Школьники, которым приходится сейчас писать сочинения, имеются лишь в каждой пятой российской семье (21%). По наблюдениям родителей, больше чем половине из них это занятие дается нелегко.
11% — против, 23% не определили свою позицию.
Относительно реже (в 57% случаев) высказывались за сочинение молодые люди от 18 до 31 года. Ярые сторонники такого экзамена — россияне от 31 до45 лет, то есть самая экономически активная часть населения страны. Людям старше 60 лет чаще бывало всё равно, но зато в этой когорте набралось лишь 3% сторонников ЕГЭ.
Особенно наглядно выглядело сравнение ответов россиян, имеющих разный уровень образования. За возврат сочинения в школы выступили три четверти (74%) обладателей вузовского диплома. А вот из людеё со средним общим образованием и ниже поддерживают идею полноценного письменного экзамена только 50%. При том, что в пользу ЕГЭ всё равно высказывался лишь каждый десятый.
Почему россияне одобряют возвращение сочинения в качестве выпускного экзамена? Главный аргумент «за» — школьники должны учиться мыслить и обдумывать прочитанное. Так сказали 12% опрошенных. 11% уверены, что это даст импульс к тому, что «дети хоть читать начнут, наконец». Столько же уверены, что ЕГЭ не позволяет по-настоящему оценить уровень знаний школьников и выдаёт «случайный результат». 9% полагают, что тренировка умения писать сочинение, а не заполнять тесты способствует грамотности школьников. Да и «ценить русский язык» они станут больше, считают респонденты.
Для россиян важно, чтобы молодое поколение умело излагать свои мысли. И чтобы не только умело, но ещё и имело — эти самые мысли в голове. Сочинение — это творчество, оно позволяет раскрыть таланты и способности молодого человека, не грести всех под одну гребёнку. Таково мнение примерно каждого двадцатого опрошенного. Кроме того, по собственному опыту люди помнят, что писать сочинение гораздо проще, чем «натаскиваться» на тесты ЕГЭ. Не последнее дело и ответственность, которую надо проявить при подготовке к такому экзамену.
Противники возвращения сочинения упирали в основном на то, что в школах и так чрезмерно высокие нагрузки, а несчастные дети едва могут изложить свои мысли и к написанию сочинений просто не готовы. Россияне также предлагали выбрать что-то одно — либо ЕГЭ, либо творческую работу.
Кстати, по данным ФОМ, больше чем половине россиян (54%) нравилось писать в школе сочинения, а ненавидела это занятие примерно треть (36%). Гораздо чаще способности и любовь к письменному творчеству отмечали у себя женщины (63%), чем мужчины (44%). Среди женщин только около четверти (27%) вспоминают образы Татьяны или любовную лирику Тютчева, описанные ими на листке в линеечку. Среди мужчин таковых набралось почти половина (47%). Респонденты вспоминали, что им гораздо больше нравилось писать сочинения на свободную тему (26%), чем по мотивам литературных произведений (12%). Еще 16% с одинаковой лёгкостью справлялись с обеими задачами.
Какое школьное сочинение россияне уверенно назвали бы хорошим и оценили на «отлично»? Такое, в котором интересно и ярко выражены мысли автора (22%), раскрыта тема и доказаны глубокие знания предмета (19%), в построении присутствует логика и точность (18%). Лишь на четвёртое место по значимости россияне ставят грамотность школьника (11%), на пятое — способность размышлять и обдумывать прочитанное (10%). Впрочем, это представления скорее теоретические. Школьники, которым приходится сейчас писать сочинения, имеются лишь в каждой пятой российской семье (21%). По наблюдениям родителей, больше чем половине из них это занятие дается нелегко.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале