«Семнадцать мгновений весны» впервые покажут в Лондоне

Одним из главных событий мероприятия станет встреча с женой композитора Микаэля Таривердиева — музыковедом Верой Таривердиевой, которая специально приедет в Лондон по случаю выхода нового альбома с саундтреком к сериалу.
 

22 и 23 сентября 2018 года Пушкинский дом в первый раз представит в Лондоне легендарный шпионский сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», сообщает сайт дома.

Все серии телевизионного фильма, премьеру которого в 1973 году посмотрели в Советском Союзе от 50 до 80 миллионов человек, покажут с английскими субтитрами. Также в программе двухдневного марафона, организованного Пушкинским домом в Лондоне, ― публичные дискуссии, круглые столы и музыкальный концерт. 

В первый день перед показом первой части сериала корреспонденты русской службы BBC Алекс Кан и Дина Ньюман обсудят феномен популярности «Семнадцати мгноведний весны» и попробуют ответить на вопрос, действительно ли образ Штирлица — это образ «советского Джеймса Бонда». 

Одним из главных событий уикенда станет встреча с женой композитора Микаэля Таривердиева — музыковедом Верой Таривердиевой, которая специально приедет в Лондон по случаю выхода нового альбома с саундтреком к сериалу. 

Вечером Вера Таривердиева, вместе с Алексом Каном и Стивеном Коутсом будут беседовать о жизни и творчестве Микаэла Таривердиева. В начале вечера молодой британский пианист Джордж Харлионо исполнит прелюдию из знаменитой сцены в кафе. 

Во второй день Пушкинский дом продолжит показ остальных серий «Семнадцати мгновений весны». Завершит марафон презентация альбома с произведениями, которые ранее не выпускались даже в России. 

Над сборником киномузыки Микаэла Таривердиева издатели из Antique Beat и Earth Recordings работают более трех лет. Композитор и продюсер Стивен Коутс из Antique Beat, работающий с Верой Таривердиевой, сделал в студии Микаэля Таривердиева новые записи с мастер-лент композитора. «Его музыка воздвигла вокруг меня новый мир: удивительный, красивый и в чем-то ностальгический», — говорит Стивен Коутс. 

Марафон организован совместно с Barbican и New East Cinema в рамках киносезона «Поколения: российское кино перемен». 

«Семнадцать мгновений весны» 

«Семнадцать мгновений весны» — 12-серийный советский художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. 

Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии, снималась с 1971 по 1973 годы.

Кадр из фильма 

Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе уже во время премьерного показа, в связи с чем повторный показ состоялся уже через три месяца. 

Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне. Герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией. 

Съёмки фильма начались в павильонах Киностудии им. М. Горького в 1970 году, велись в Москве, Риге и Грузии, в 1971 году съёмочная группа выехала в ГДР, где работала в Берлине и Майсене. Всего съёмки продолжались более трёх лет. 

Музыку к фильму написал композитор Микаэль Таривердиевым, слова песен — поэт Роберт Рождественский. По словам Таривердиева, он и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине». 

По данным Гостелерадио, премьеру «Семнадцати мгновений весны» посмотрели более 200 миллионов зрителей. На протяжении 12-ти вечеров улицы городов СССР резко пустели, снижалось потребление воды, падал даже уровень преступности ― все люди были прикованы к экранам. 

Говорят, что Фидель Кастро был большим поклонником этого сериала. Как-то раз несколько дней подряд на вечерние заседания правительства Кубы не являлся ряд ключевых чиновников. Выяснилось, что министры украдкой сбегали со службы словно школьники, чтобы посмотреть новый эпизод «Мгновений». Будучи мудрым лидером, Фидель не стал наказывать подчиненных, взамен устроив для правительства коллективный показ фильма, занявший 14 часов. 

Глава СССР Леонид Брежнев, который одним из первых посмотрел отснятый материал, очень впечатлился и приказал разыскать разведчика Исаева, дабы представить его к высокой награде. Спустя девять лет, (а именно 28 июня 1982 года), за неимением реального прототипа орден Ленина и звание Героя Социалистического Труда Советского Союза вручили Вячеславу Тихонову. 

На съёмках фильма 

Татьяна Лиознова принципиально сделала свой фильм чёрно-белым. Конечно, можно было снять и в цвете, ведь в 1970-х годах в стране уже существовало цветное телевидение. Правда, цветные телевизионные приёмники в квартирах россиян были ещё редкостью. 

Но, тем не менее, постановщица ленты остановилась именно на чёрно-белой плёнке – потому как она придавала военной драме документальность. Такое решение режиссёр приняла ещё и потому, что в фильме было много вставок с настоящей документальной кинохроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они выбивались из визуального ряда ленты. Чёрно-белый выбор постановщиков оказался верным ― он создавал эффект исторической достоверности. 

В 2006 году началась колоризация фильма и в 2009 году на телевидении состоялась его премьера в цвете.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале