«Однажды в… Голливуде»: Кино как чудо
Здесь надо сказать о главной проблеме, возникающей с фильмом Тарантино. Он плохо поддаётся рецензированию. Самый серьёзный разговор о нём возникает только при раскрытии главного спойлера, но делать этого нельзя, о чём говорил сам режиссёр на последнем Каннском фестивале. Поэтому приходится кружить вокруг да около, обходя стороной самое важное. О чём же можно рассказать? О том, что Брэд Питт играет здесь одну из своих самых нехарактерных ролей (к другим подобным можно отнести роль маньяка-деревенщины в фильме «Калифорния» и роль цыгана Микки в «Большом Куше»). О том, что Леонардо ДиКаприо показывает в фильме «шекспировские страсти». О том, как Тарантино остроумно сталкивает кино с реальностью, устраивая в фильме поединок выдуманного персонажа (Клиффа Бута) с реальным человеком (Брюсом Ли в исполнении Майка Мо).
Режиссёр достаточно смел, чтобы показать «Семью» Мэнсона, но при этом вынести самого Мэнсона за скобки, сделав его третьестепенным персонажем. Он достаточно умел, чтобы сделать самым важным героем истории Шэрон Тейт, у которой при этом мало экранного времени и реплик. Тарантино достаточно одного эпизода или даже небольшой его части, чтобы показать всю свою любовь к тому или иному персонажу. Для Тейт таким эпизодом становится тот, в котором она приходит в кинотеатр на фильм со своим участием. Тарантино демонстрирует, с каким удовольствием она смотрит это кино. Как она радуется в кинозале и сидит, закинув ноги на спинку переднего кресла, показывая нам (зрителям) свои обнажённые ступни. В её голых пяточках и есть максимум тарантиновской любви. Он заставляет и нас полюбить эту Шэрон Тейт, хотя полдела делает и удачный кастинг. Марго Робби — актриса, которую в последнее время полюбили многие,в частности, за роль Харли Квинн из «Отряда самоубийц» (2016) и роль харизматичной фигуристки Тони из «Тоня против всех» (2017).
В одном из интервью Тарантино подтверждает догадки о том, что Тейт — самый близкий ему персонаж. Он признаётся, что лучшие его черты проявляются именно в Шэрон. А вот про персонажа ДиКаприо он говорит совсем другое: «Нет, Рик не совсем я». Что, кстати, забавно подтверждается в том эпизоде, в котором Рик Далтон заявляет, что не знает режиссёра спагетти-вестернов Серджо Корбуччи. В реальности, как мы знаем, Корбуччи — один из любимых режиссёров Тарантино. 1969-й — год постепенного ухода старого Голливуда и появления нового. Воплощением нового Голливуда в этом фильме можно считать как раз Шэрон Тейт, и она здесь прекрасна. Что это значит — станет понятно только после просмотра фильма.
«Однажды… в Голливуде» — довольно личный фильм Тарантино, в котором проявилась вся его любовь к кинематографу. Перефразируя Кустурицу, можно сказать, что Тарантино показывает кино как чудо. В последнем (и замечательном) фильме Педро Альмодовара«Боль и слава»в какой-то момент рассказывается о восторге от кино, который главный герой фильма (а по сути — сам Альмодовар) испытывал в детстве. В детстве многими людьми кино воспринималось как нечто волшебное. Тарантино отсылает своих зрителей именно к этому детскому восторгу от магии кино. Да, он снял «Однажды… в Голливуде» для больших детей — вечных мальчиков и девочек, не желающих окончательно взрослеть. Помимо прочего, это кино именно о тяготах взросления и старения — об одиночестве, забвении и ненужности. Очень грустных вещах.
«Однажды… в Голливуде» — неспешное, атмосферное кино с отличными актёрскими работами и аутентичным саундтреком. Этот фильм перенесёт вас на съёмочную площадку, где снимают настоящий вестерн, а также на ранчо, где живёт зловещая «Семья» Чарли Мэнсона. Он научит вас новым афоризмам. Таким, как «не плачь при мексиканцах» и «алкоголю помощники не нужны». Кроме того, он объяснит, что кино имеет кое-какие преимущества перед реальностью. Кино — это не только чудо, оно к тому же должно быть с кулаками, как добро. И кино у Тарантино дерётся, пока реальность просто льёт слёзы в сторонке.