Инстаграмово* ложе

Для того, чтобы улечься в Прокрустово ложе – нужно себе что-то отрезать, а для того, чтобы заполнить Инстаграмово* – нужно что-то нарастить. Я долго наращивала, лет семь, пока не поняла, что я слишком мала для этой социальной сети. Нет, конечно, сама по себе я не мала, я такая, какая есть, но для Инстаграма* все-таки недостаточно объемная, громкая, быстрая, яркая... чтобы заполнить хотя бы минимум того, что необходимо для ведения своей странички. А уж тем более – для того, чтобы стать блогером. Я без конца себя растягивала, как ребенок растягивают слайм, размазывает по столу этот яркий кусочек непонятно-чего, пока он не станет блеклым, дырявым и не напугает бабушку: «Это что за дрянь?!». Но слайм хотя бы предназначен для этого. А я – нет.


Каждый день выходить в сторис – одно из первых правил блогинга. И я выходила, ведь теперь считается чуть ли не обязательным «продавать» себя или свой продукт через социальные сети, чтобы считаться успешным. Последние четыре года я старалась быть на волне. Представляете себе объем проделанной работы? Каждый Божий день снимать что-то, выкладывать, придумывать, подписывать… Вот я пересадила комнатные растения, вот я еду в Москву, вот я сварила тыквенный суп-пюре, вот я вяжу, пью чай, пишу, читаю, сплю, просыпаюсь, пью чай и так по кругу, день за днем. Меня согревали комментарии и сердечки друзей, потому что подписчиков у меня так и не появилось за это время. Но чтобы получить это тепло, мне нужно было потратить изрядное количество топлива. И где я его только брала? 

Второе правило – писать посты. Я обожаю писать тексты и с удовольствием их выкладывала, пока не поняла, что… времена ЖЖ прошли, тексты не читают. Что же делать? См. правило первое. Делай «сторис» и дели свои тексты на маленькие абзацы, выкладывая их на фоне фото и видео. Так читатели, компульсивно нажимая на экран, будут перескакивать с одного кусочка текста на другой, ожидая, что они вот-вот закончатся, и начнутся просто красивые фотографии. Но, возможно, какое-то из твоих слов и пробьется в их сознание. При условии, что слов будет немного, они будут большого размера, красивого шрифта, а самые важные – обведены в кружочек… Я пожимала плечами и послушно исполняла все предписания, а в голове звучала когда-то сказанная другом-писателем фраза: «Статьи в глянцевых журналах – это прокладка для рекламы». В водопроводном кране тоже есть прокладка, такое резиновое маленькое колечко, если оно испортится, кран будет подтекать. Если тексты в журналах не будут правильно функционировать, то в умы читателей просочится капелька сомнения: «А для чего я купил этот журнал?». Поэтому надо следить за прокладкой, и поток будет течь, когда нужно и куда нужно. 

«А что нужно мне? Для чего я веду блог в Инстаграме*, снимаю рилсы, выкладываю фотосессии? Вставляю в сторис бесконечные «опросы», «гифки», «местоположения», «температуру воздуха», «тесты», «стикеры с реакцией», которые и так можно поставить вместо комментария, но если его поместить прямо на экране, то… он скорее попадет под компульсию большого пальца? Я задала себе все эти вопросы, и поняла, как сильно я устала. Устала растягивать и размазывать себя по этой столешнице. И для чего? Для того, чтобы услышать: «Это что за дрянь?». Я так больше не хочу. И не могу. И могу не… продолжать.

Конечно, мне тут же стало страшно. «FOMO – fear of missing out» – страх упустить возможности, предмет тревоги большого количества людей в наши дни. «Я перестану существовать… Меня не будут видеть… Я не буду видеть других. Я пропущу важное. Я сдамся. Я потеряю все то, что уже наработала», – мысли в голове сложно смахнуть движением пальца снизу вверх. Я снова тянусь за телефоном, экран зажигается, не дожидаясь моего прикосновения. Я нажимаю на «Настройки», захожу в «Экранное время»: 4 часа 40 минут в день. Столько времени я провожу со своим телефоном. 

Я хожу в день около пяти километров – это всего лишь час. Если и вытащу себя на пробежку, то это минут 20. Мы каждое утро завтракаем с мужем вместе – это длится минут 30-40. Два раза в неделю я работаю с детьми – четыре часа в день. Даже это меньше, чем время, которое я провожу со своим телефоном. 

Конечно, телефон нужен мне для работы. Телефон – да, а Инстаграм* – нет. Для работы у меня есть Телеграм. Там мало людей, мало места, мало возможностей. Там мне не требуется бесконечно растягивать себя – это как раз то, что мне нужно. И каким-то чудесным образом там меня больше, чем было в Истаграме*. Настоящей меня, нормальной, не расплющенной, а более или менее целой. 

Приходите, я буду вам рада. 

P.S. Против чужих аккаунтов, сторис, рилсов, стикеров я ничего не имею. Мало того: я их периодически смотрю.

* Компания Meta признана в России экстремистской организацией, её соцсети запрещены

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале