Петр Мамонов: «У любви есть один глагол — отдавать»
Петр Мамонов |
— В каждой картине Павла Лунгина, и «Грозный» не исключение, всегда есть обращение к молодежи, какой-то важный, зачастую зашифрованный посыл. Как вы думаете, после этого фильма у школьников и студентов появится интерес к русской истории?
— Появится, если появится. Это произойдет только в том случае, если каждый молодой человек включит свою голову и будет думать не о том, какую бы еще забаву найти в интернете, а как прожить день с пользой, какое доброе дело сделать. У стариков уже нет сил, чтобы созидать, взрослые стали потребителями, если не сказать паразитами, так что на молодую смену главная надежда. Все актеры, и я в том числе, очень старались, чтобы направить именно молодежь на правильную дорожку. Уверяю вас, Олег Иванович Янковский играл роль митрополита Филиппа, думая о своих внуках, и все свои немногочисленные реплики адресовал им.
— Поймут ли, услышат? Кому, как не вам, властителю дум многих поколений, лидеру группы «Звуки Му», которая и по сей день выступает в музыкальных клубах, известно, какая она, наша смена. На вид вроде ребята нормальные — деловые, мобильные, трезвомыслящие...
— Да какие же они нормальные?! Если спросить у каждого второго парня, есть ли у него девушка, то получите исчерпывающий ответ: «Да, у меня есть с кем трахаться». При этом им не нужны ни любовь, ни семья, а нужна только подружка для секса. Вот Ваня Охлобыстин, с которым мы вместе снимались в фильме «Иван Грозный», — нормальный мужик. Натрахал со своей матушкой шестерых детей, сейчас седьмого ждут, и я ему по-хорошему завидую. Жалею, что упустил свое время и зря растратил силы. А так бы у меня тоже было семеро детей, а может, и больше.
Иван Мамонов |
— Но у Вас замечательный сын — оператор Иван Мамонов. Кажется, вы вместе работали в новом фильме, кстати, молодежного формата, это так?
— В фильме Сергея Лобана «Шапито» я играю отца, а мой сын Иван — один из операторов картины. Как в жизни я — отец, так и в кино — отец. Картина, действительно, молодежная, авангардная и боевая. Впрочем, не все же вам рассказывать! Съемки скоро заканчиваются, так что, даст Бог, увидим! Что же касается детей, то их у меня крайне мало, но в этом моя вина. Сейчас я уже пожилой человек, а раньше был обычным «совком». Тоже отпускал свою жену на аборты, думая, что это невинная процедура или даже прививка. В совковую башку не приходило, что моего ребенка рубят на куски, и я участвую в его убийстве. Если бы все сложилось по-другому, у меня было бы столько же детей, как у Вани Охлобыстина, поэтому я ему и завидую.
— Это мужчины должны действовать, а для женской любви, кажется, применим другой глагол, не так ли?
— У любви есть один глагол — отдавать. Вот когда мы, русские мужчины и женщины, научимся отдавать свое время, силы, нежность, денежки, а не хапать и орать: «Это мое!», только тогда мы спасемся. А если будем такими же мелкими захватчиками, то уже в скором времени отдадим свою страну корейцам и китайцам, которые много работают и рожают много детей. Лично я не хочу, чтобы мои внуки жили в Китае, и во многом по этой причине посчитал необходимым сниматься в фильме «Царь».
Петр Мамонов и Олег Янковский в фильме «Царь» |
— Премьера «Царя» состоялась накануне Дня согласия и примирения, как это было два года назад с фильмом Владимира Хотиненко «1612» — тоже историческим и тоже о переломном времени в России. На примирение кого с кем в первую очередь нацелен «Царь»? Раздора между властью и Церковью у нас нет, правители не злоупотребляют своим положением, так кого лично Вы, Петр Мамонов, хотели соединить?
— Надо соединять и создавать семьи. А для этого не мешает научиться прощать, не обращать внимания на мелочи и отдавать себя целиком своим ближним. Держитесь друг за дружку — это говорю я, Петр Мамонов. Не будьте эгоистами и потребителями. Кстати, в старославянском языке глагол «потреблять» означает то же самое, что «истреблять». И большинство современных людей заняты только тем, что используют и истребляют своих детей, стариков и друг друга. В наше время никакие объединения политических сил ничего не значат и ни к чему не приведут. Только он, она и ваша деточка-крошечка — и в этом сила. Прижмитесь друг к дружке, держитесь. Мужики, к вам отдельное мое обращение: вместо того чтобы ходить к проституткам, любите своих жен и рожайте детей. Китайцы, которым запрещают много рожать, прячутся в деревнях и все равно плодятся. Поэтому, по неофициальным данным, сегодня в мире каждый третий человек — китаец, и за ними — будущее. А наши мужики все силы тратят на проституток, и нация вымирает.
— Думаете, императоры Поднебесной меньше были склонны убивать своих сыновей, как Ваш герой Иван Грозный и Петр Первый?
— Бог с ним, с Иваном Грозным! Ежегодно в России делают более миллиона абортов, а это то же самое убийство! Факты говорят о том, что китайцы хотят иметь детей, как бы им ни запрещали, и растят их сами, а не отдают в детские дома. В моем понимании, это и означает уметь любить своих детей. На мой взгляд, святой отличается от грешного тем, что научился любить.
Петр Мамонов в фильме «Царь» |
— Не боязно ли Вам, человеку верующему, было играть такого далекого от ореола святости Ивана Грозного?
— С Богом в душе ничего не страшно. Если бы я играл Грозного ради денег, тогда было бы скверно. Хотя я считаю, что каждый труд должен достойно оплачиваться, и уважаю мужиков, умеющих зарабатывать, но сам за деньги не снимаюсь. Работая над образом Ивана Грозного, хотел угодить Богу, а потом и России.
— Русские цари — Божии избранники, и у них особая миссия. Есть ли смысл жизни для нас, простых смертных, или мы марионетки в руках истории?
— Вопрос смысла жизни обсудим завтра, когда будем трезвыми. А сейчас праздник, премьера, надо веселиться.
Впервые опубликовано 9 ноября 2009 года