Самая сильная в России школа находится в Ханты-Мансийске
В России составили рейтинг образовательных учреждений повышенного уровня. Как оказалось, школы небольших городов вполне могут с успехом конкурировать со столичными учебными заведениями.
Рейтинг школ повышенного уровня, охватывающий 41 регион России, показал, что лучше всего учиться в Москве или в Сибири. Среди полутора тысяч школ на первое место вышло бюджетное учреждение «Югорский физико-математический лицей-интернат», город Ханты-Мансийск, сообщает «Российская газета».
Следом идёт московская школа-интернат «Интеллектуал, затем волгоградский лицей №3 и московский лицей №1303. Ещё в первой десятке оказались школы из Саратова, Челябинска, Республики Коми, Новгородской, Новосибирской и Московской областей.
Кроме двух указанных столичных школ в группу лидеров вошёл также московский Кадетский корпус Министерства обороны РФ. Участниками рейтинга стали ещё 13 лучших школ Москвы.
Оценивали учебные заведения по четырём основным параметрам. В расчёт брали результаты и условия обучения, возможности индивидуального развития детей, а также доступность образования. Учитывали и присутствие конкурентоспособных школ, а также основные параметры, на которые обращают внимание родители, отдавая ребёнка в ту или иную школу. Например, наличие в школе продлёнки, столовой и бассейна.
«Этот рейтинг поможет родителям выбрать школу для своих детей, для директоров образовательных учреждений, станет точкой отсчета качества своей работы, а управления образования регионов с его помощью смогут выработать правильную образовательную политику», — сказал исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, научный руководитель исследования Марк Агранович.
Он добавил: «Как показало наше исследование, школы, работающие в конкурентной среде, показали лучшие результаты, чем "монополисты". При этом школы малых городов могут учить детей не хуже, чем в столицах регионов. Ещё одно неожиданное наблюдение: дополнительные необразовательные услуги в школе (спорт, самодеятельность и тому подобное) оказывают неожиданно благоприятное влияние на знания детей».
Из 47 тысяч российских школ примерно 13% — школы повышенного уровня. Среднее образование в них получает каждый пятый отечественный ученик. Поэтому рейтинг и результаты работы крепких школ показывают общий уровень образования в России. Кроме лучших школ нашлись и худшие.
«Треть физико-математических школ не позволила своим выпускникам набрать на ЕГЭ достаточные баллы, чтобы поступить в профильные вузы. Этот рейтинг один из самых культурных из составленных в России за последнее время. Теперь очень важно, чтобы он был также культурно всеми использован и интерпретирован», — сказал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов.
Исследование проводилось в 41 регионе РФ среди 1428 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов и образовательных центров. А информацию для расчётов предоставили региональные власти. Подготовило рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации — 2013 Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования.
Полный список наилучших школ России
Следом идёт московская школа-интернат «Интеллектуал, затем волгоградский лицей №3 и московский лицей №1303. Ещё в первой десятке оказались школы из Саратова, Челябинска, Республики Коми, Новгородской, Новосибирской и Московской областей.
Кроме двух указанных столичных школ в группу лидеров вошёл также московский Кадетский корпус Министерства обороны РФ. Участниками рейтинга стали ещё 13 лучших школ Москвы.
Оценивали учебные заведения по четырём основным параметрам. В расчёт брали результаты и условия обучения, возможности индивидуального развития детей, а также доступность образования. Учитывали и присутствие конкурентоспособных школ, а также основные параметры, на которые обращают внимание родители, отдавая ребёнка в ту или иную школу. Например, наличие в школе продлёнки, столовой и бассейна.
«Этот рейтинг поможет родителям выбрать школу для своих детей, для директоров образовательных учреждений, станет точкой отсчета качества своей работы, а управления образования регионов с его помощью смогут выработать правильную образовательную политику», — сказал исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, научный руководитель исследования Марк Агранович.
Он добавил: «Как показало наше исследование, школы, работающие в конкурентной среде, показали лучшие результаты, чем "монополисты". При этом школы малых городов могут учить детей не хуже, чем в столицах регионов. Ещё одно неожиданное наблюдение: дополнительные необразовательные услуги в школе (спорт, самодеятельность и тому подобное) оказывают неожиданно благоприятное влияние на знания детей».
Из 47 тысяч российских школ примерно 13% — школы повышенного уровня. Среднее образование в них получает каждый пятый отечественный ученик. Поэтому рейтинг и результаты работы крепких школ показывают общий уровень образования в России. Кроме лучших школ нашлись и худшие.
«Треть физико-математических школ не позволила своим выпускникам набрать на ЕГЭ достаточные баллы, чтобы поступить в профильные вузы. Этот рейтинг один из самых культурных из составленных в России за последнее время. Теперь очень важно, чтобы он был также культурно всеми использован и интерпретирован», — сказал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов.
Исследование проводилось в 41 регионе РФ среди 1428 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов и образовательных центров. А информацию для расчётов предоставили региональные власти. Подготовило рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации — 2013 Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования.
Полный список наилучших школ России
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале