Первоклассники рассказали о том, как они учились дистанционно
Фото: Риа Новости |
Об этом сообщает МИА «Россия сегодня».
«Удаленка» глазами родителей и детей
«После продолжительных весенних каникул нас отправили на дистанционное обучение. Учитель присылала видеоуроки, видеоматерилы и задания утром, то есть занятий с педагогом в онлайне по видеосвязи не было. Готовые классные и домашние работы отправляли учителю, он их проверял и выставлял оценки в электронный дневник», — рассказала мама первоклассника одной из петербургских школ Ирина Рожкова.
По ее словам, ребенок уделял учебе практически целый день, так как дедлайна на выполнение заданий не было: «Первоклассник не может самостоятельно учиться по видеоурокам, поэтому, конечно, мне приходилось объяснять новый материал и помогать с домашней работой сыну. Самым сложным на дистанционке оказалось совмещать свою работу и учебу детей, потому что очень много времени тратили на выполнение всех заданий, которые высылали. Но строгих временных рамок особо не ставили, и все равно что-то упускалось, что-то не доделывалось. На это сильно не обращали внимание, ставили оценки за то, что дети успевают сдать».
Также администрация школы предлагала закончить обучение досрочно — в мае. Для этого необходимо было написать заявление, отметила Рожкова.
Первоклассник Слава Рожков рассказал, что дистанционно занятия проходили «скучно и очень долго». Уроки английского языка оказались самыми сложными для него на «удаленке»: «Английский язык какой-то странный для меня, и там такие звуки… Никто не объяснял мне, приходилось самому все изучать и дополнительно заниматься с репетитором. Мне понравилась математика, потому что там всякие прикольные видео, и русский язык тоже понравился, но не очень».
Первоклассник отметил, что учиться он хочет в школе, потому что «там лучше объясняют и там есть друзья».
Фото: News.myseldon.com |
В новом учебном году во всех регионах России школы начали обучение в очном формате. Однако после осенних каникул школы некоторых регионов вновь перешли на «удаленку» из-за роста заболеваемости COVID-19.
«В начале второй четверти нашу школу перевели на дистанционное обучение, которое продлилось примерно полтора месяца. Дети занимались с учителем через Zoom: 2 урока по 40 минут. Занятия поставили в обеденное время, чтобы родители могли в свой перерыв помочь детям. Но я работаю воспитателем в детском саду, и мой график не позволял этого сделать», — рассказала мама первоклассника Светлана Алексеева из Забайкальского края.
По ее словам, задания, которые ребята выполняли на онлайн-уроке, отправляли учителю на проверку через мессенджер. В ответ педагог присылал смайлики (оценку): солнышко, тучка и другие. Домашней работы у первоклассников не было.
«Во время онлайн-уроков помощь родителей не требовалась, ребенок в нужное время сам включал Zoom. Однако после работы мы вместе разбирали пройденный материал и делали задания в рабочих тетрадях», — прокомментировала Алексеева.
Также она отметила, что главная трудность для родителей в дистанционном обучении первоклассников — это обучение грамоте, так как «не все темы можно доступно и правильно объяснить».
Первоклассник Саша Алексеев отметил, что ему понравилось учиться дома: «Всего два урока в Сети, и можно выспаться, много отдыхать, никуда не ходить. Самым трудным было вовремя включить Zoom».
Фото: News.myseldon.com |
С другой стороны монитора
По мнению учительницы начальных классов Елены Семеновой из Екатеринбурга, дистанционное обучение очень напугало родителей: «Дети, почти как всегда, отнеслись к изменениям в жизни с природным оптимизмом и любознательностью. Родителей я успокаивала тем, что нам с ребятами жить еще три прекрасных года, и мы неоднократно все повторим».
По ее словам, дистанционное обучение без участия родителей абсолютно невозможно. Детям было сложно разобраться с техникой — войти в конференцию, зайти на сайт: «Мой класс учился в Zoom. Конференция на 30 человек — это совершенно неэффективно, но зато ребята видели друг друга хотя бы 10 минут в день. Основные уроки проводились в микрогруппах по 6 человек, и вот это работало — за 20 минут проходило хорошее полноценное занятие. СанПиН больше не разрешает, но больше и не надо. Письменные работы перешли в разряд домашних».
В онлайне важно выстроить занятие в режиме диалога, объяснила Семенова, звук и камеры работали постоянно. Вместо презентаций учительница показывала «бумажные» картинки — «это было намного мобильнее». За 20 минут урока в Сети ребята вместе с педагогом разбирали тему по русскому языку, математике или окружающему миру, а также каждый первоклассник обязательно читал.
«Изучая чужой опыт дистанта, схемы лучше я не нашла. Хотя подумала бы как модифицировать домашние письменные задания, чтобы хоть какую-то часть работы переместить с родителей на детей. Очень грустно, что без родителей любая форма работы на «удаленке» ставится под большой вопрос», — отметила учительница.